Закрыть
Войти
Логин
Пароль

Еще не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Просмотр темы: Холодный впуск
Lada Kalina 2 - клуб автовладельцев Калины второго поколения » Технический раздел (Лада Калина второго поколения) » Тюнинг
 Распечатать тему
Лысик
[off]
Наверно для большинства не секрет, что прохладный воздух для двигателя предпочтительнее, чем раскаленный. У холодного воздуха больше плотность, соответственно при том же объеме его больше поступает в камеры сгорания. Но и ледяной не нужен, поэтому на многих машинах стоят терморегуляторы. Что сделал АвтоВАЗ? Он вывел забор воздуха в полость между радиатором и ГБЦ, т.е. оттуда, где максимальная жара при небольшой скорости, особенно для машин с 16кл ДВС, где компоновка подкапотки плотная. Для зимы это конечно хорошо, но летом в пробках или при движении с небольшой скоростью мы получаем тупой ДВС, иногда даже дергания появляются. Конкретно у меня в жару тупила машина, стоило похолодать — самолет!)
Начал с того, что снял глушитель впуска, иначе говоря рестрикер, для этого достаточно открутить одну гайку на шпильке радиатора и вытащить корпус фильтра.

img-fotki.yandex.ru/get/249479/251107345.10/0_28a19d_f63a226b_L.jpg
Снял в сборе

img-fotki.yandex.ru/get/197807/251107345.10/0_28a19e_d207ba42_L.jpg
разобрал для изучения

Поехала как-то веселее, охотнее выкручиваться стала. Но при толкании в городе всё такой же затуп. Надо делать забор холодного воздуха. Лучшее место нашлось под левой фарой, там и довольно свободно, и окно решетки радиатора близко, т.е. набегающий поток воздуха будет явно холоднее подкапотного, но и от прямого попадания большого количества воды прикрыто. Беда в том, что выход из родного короба сделан в сторону ДВС, а мне надо в сторону крыла. Нужно пилить. Решил купить новый корпус для теплого сезона, а родной с трубой ставить на зиму, только сам глушитель вырезал:

img-fotki.yandex.ru/get/232848/251107345.10/0_28a19f_2ae0810b_L.jpg
Выкусывал кусачками, дальше дремелем убрал остатки.

Но вырезал опять же не на родном, родные детали, если снимаю, стараюсь в целости оставлять, купил впускную трубу 21900-1109301-00.
Собрался покупать корпус фильтра, я конечно понимал, что от Приоры или Самары не подойдет, но что и для Калины их 3 вида, я даже не думал!
Итак, встречаем!
21900-1109010-00 для 8кл. ДВС, МКПП.
21902-1109010-00 для 16кл. ДВС 21126 и АКПП Jatco, и, внимание, 21126 ДВС + МКПП(судя по каталогу сборочных единиц, были и такие модификации, ну или планировались).
21907-1109010-00 для 16кл. ДВС 21127 и МКПП.
Какой нужен для сочетания 21127+РКПП не знаю, но подозреваю, что последний.
Как понял, это номера корпусов в сборе с навесным: корпус фильтра, сам фильтр, гофра к ДЗ, ДМРВ ( для 21907-1109010-00 просто вставка), три подушки крепления корпуса, воздухозаборник над радиатором, клапан продувки адсорбера с трубками. Правда например в Емексе 21907-1109010-00 не бьется, а вот 21907-1109010-10 на ура, да и на моем родном корпусе именно такая маркировка!

img-fotki.yandex.ru/get/508985/251107345.10/0_28a1af_9829931e_L.jpg

Но нам то всё вместе не надо, только сам корпус или его нижняя часть.
Тут появляются другие номера!
11184-1109011-00, корпус фильтра в сборе(верх, низ, фильтр, 4 винта). Верхняя часть 11184-1109016-00, нижняя часть 11184-1109012-00. Для 8кл. ДВС и МКПП.
21902-1109011-00, корпус фильтра в сборе(верх, низ, фильтр, 4 винта). Верхняя часть 11184-1109016-00, нижняя часть 21902-1109012-00. Для 16кл. ДВС(21126 и 21127), МКПП и АКПП.

Из сказанного понятно, что нужен последний вариант, в идеале только нижняя часть, поскольку верхняя видно, что одинаковая. Отдельно половинок вообще не нашел в продаже, да и корпуса 21902- закончились, продавцы не называли сроков привоза, а руки хотели творить). Пообщавшись с разными людьми, пришли к выводу, что изначально корпус 21902-1109011-00 создавался для машин с АКПП, там чуть иначе патрубки охлаждения идут, чтоб их не касался корпус, нижнюю часть сделали очень кривой. Потом решили на все 16кл. ДВС ставить, сейчас возможно и на 8кл. Взял 11184-1109011-00, договорились, что верну, если не подойдет. Примерил — всё встает отлично, до патрубков охлаждения запас приличный по расстоянию. Тут меня подстерегал нюанс, о котором можно было узнать, только полностью подключив и повесив всё навесное, чего я сразу не сделал конечно же. Засада в том, что на низе 11184- крепление датчика продувки адсорбера расположено выше 21902- на 3см примерно, и чтоб этот датчик снять — необходимо снять сначала гофру к корпусу фильтра, а уж потом датчик, в то время, как на 21902- этот датчик просто вверх слезает, расстояния до гофры хватает. Вроде мелочь, не так часто приходится это делать, но осадочек остался. Кто решит тоже купить, берите лучше 21902-1109011-00
Итак, сам корпус 11184-1109011-00:

img-fotki.yandex.ru/get/478477/251107345.10/0_28a1a1_8af102fa_L.jpg

img-fotki.yandex.ru/get/48807/251107345.10/0_28a1a2_dd89ee60_L.jpg

img-fotki.yandex.ru/get/9757/251107345.10/0_28a1a3_f7ad588d_L.jpg

img-fotki.yandex.ru/get/196245/251107345.10/0_28a1a4_1a26825a_L.jpg

img-fotki.yandex.ru/get/214545/251107345.10/0_28a1a5_3dc0f17c_L.jpg

img-fotki.yandex.ru/get/52656/251107345.10/0_28a1a6_4155247d_L.jpg

img-fotki.yandex.ru/get/237726/251107345.10/0_28a1a7_6091e5df_L.jpg
Для тех, кто не в курсе, внутри корпуса фильтра, на нижней части, указано как правильно располагать фильтр!

img-fotki.yandex.ru/get/202427/251107345.10/0_28a1a0_c93ab175_L.jpg
Слева родной низ 21902-1109011-00, справа купленный 11184-1109011-00

Как писал выше, нужно сделать забор холодного воздуха из-под фары, но отверстие в сторону ДВС этому не способствует. Значит что нужно сделать?! Правильно! Отрезать, закрыть, новое в нужном месте выпилить!

img-fotki.yandex.ru/get/362774/251107345.10/0_28a1a8_70c45ac4_L.jpg
Отрезал внешний выступ, предварительно вытащив изнутри трубку(на фото выше ее видно).

img-fotki.yandex.ru/get/243369/251107345.10/0_28a1a9_977a6c46_L.jpg
Вырезал новое отверстие в передней стенке снизу, ближе к правому краю. Способ простой: тонким сверлом отверстия по контуру, далее обработка дремелем, чтоб трубка как можно плотнее прилегала к стенкам

img-fotki.yandex.ru/get/244154/251107345.12/0_28a2bf_8c3f7d6f_L.jpg
А вырезанным кружком закрыл(запаял) отверстие, изначально бывшее забором воздуха.

Встал вопрос по реализации подобия заводской трубки внутри корпуса. Сначала хотел припаять отрезок и вставить вытащенную трубку внутрь, но дальше ведь надо было делать выход под фару(в моем случае алюминиевой гофрой), а она не налезала на эту трубку, их диаметры совпадали. Походил на работе, порылся в куче хлама, нашел пластиковую трубу, то ли под воду, то ли для прокладки проводов, отрезал кусок и работал с ним). Обработал края, шлифанул(а то больно поцарапанный был), впаял. По поводу пайки: лучше сначала прихватить в 3-4 местах и примерить на машине, чтоб выходящая из него гофра не упиралась в ребро справа от радиатора. Только после этого окончательно припаять. Алюминевая гофра используется от 10го семейства или Шнивы, под длине подрезается по месту.

img-fotki.yandex.ru/get/237001/251107345.10/0_28a1aa_aeba11c0_L.jpg
Подобие штатной трубки

img-fotki.yandex.ru/get/196245/251107345.10/0_28a1ab_6df3396d_L.jpg

img-fotki.yandex.ru/get/48890/251107345.10/0_28a1ac_7941bcbc_L.jpg
станавливать проще с гофрой сразу, второй конец заводится под фару над проводкой. Алюминий хорошо гнется, поэтому изогнуть можно как угодно, главное сильно не перегибать, не сжимать и не уменьшать диаметр.

img-fotki.yandex.ru/get/53638/251107345.10/0_28a1ad_d49c43a3_L.jpg
вид сверху

img-fotki.yandex.ru/get/214545/251107345.10/0_28a1ae_c74a7ab4_L.jpg
вид со стороны гидроагрегата АБС

По ощущениям. Ушел тупизм при толкании в заторах в жару( насколько можно сказать про нынешнее лето, но 24-26 у нас несколько раз было всё же). После 4000 об/мин двигатель охотнее раскручивается до отсечки. На трассе при скоростях выше 100км/ч ощущение, что кто-то помогает машине и интенсивные обгоны как-то легче даются. Впуск воздуха стало больше слышно, особенно на оборотах выше 3000, но это на городских скоростях только.
И самое интересное с расходом, т.к. маршруты трассовых поездок одинаковые уже долгое время, то примерно привык к определенным цифрам. Особого уменьшения аппетита я не ожидал, но некоторое снижение всё же заметил.
110км/ч на 5й, было 7,1-7,2л, стало 6,9л.Без климата.
100-110км/ч на 5й с климатом, было 7,5, стало 7,2л
80-100км/ч на 4-5й, почти без обгонов, было 6,6-6,7л, стало 6,2-6,3л. Без климата.
80-100км/ч на 4-5й, почти без обгонов, с климатом, было 6,8-7л, стало 6,3-6,7л.
И самое интересное, ранее цифр ниже 6,4л я вообще не видел, как бы не тошнил, а тут трасса, равномерное движение, без обгонов, 70 км/ч на 4й, 5,3л без климата! С климатом 5,8-6,3л было.

По ценам:
-корпус фильтра 11184-1109011-00 1000р
-алюминиевая гофра 55р
x2 x2 x2 x2 x1 x1
 
Батя
[off]
Лысик, молодец, хорошо потрудился! и толк от этого есть - уменьшение расхода и добавил бодрости.
Но есть вопрос - если на большой скорости влететь в лужу, или встречное-попутное авто обдаст водопадом, велика ли вероятность получить гидроудар?
Еще бы фотки (или описание) куда выходит гофра и в каком месте расположена точка воздухозабора.
 
Виталий74
[off]
Насколько помнится на Десятом семействе на гофре со стороны воздухазабора был грибок,по типу как на дымоходах делают, который предотвращал прямое попадание воды.
 
ivan2003
[off]
А я сделал иначе. Вытащил этот рестрикер, далее к этому же месту продолжил патрубок вместе с гофрой от 9ки (состыковал внахлест, предварительно распилив ромашкой) изолентой и просунул под правую фару. Там место всасывания не попадает под встречный поток напрямую, а закрыто пластиком бампера, то есть прямо под фарой получается.
10 минут работы, можно всё быстро вернуть обратно.
Цена патрубка в сборе с гофрой и воздухозаборником на конце гофры 189 р.
ivan2003 прикреплено:изображения:
img-20170624-wa0053.jpeg img-20170624-wa0050.jpeg img-20170624-wa0045.jpg img-20170623-wa0031.jpeg

Изменил(а) ivan2003, 25-06-2017 12:58
 
Лысик
[off]
Батя, гофра забора выходит под левую фару, почти по середине(на последнем фото более-менее видно). Там под ней есть окно достаточных размеров. До решетки радиатора запас где-то 5-7см, поэтому встречный водопад не страшен, свои брызги тем более. Хапнуть воды можно только если по верх номера в брод пойти. Я пытался сфоткать со стороны решетки, но даже с ручными настройками видно плохо.
Виталий74, Он больше от случайно попавших предметов закрывает там) в щель то между капотом и решеткой радиатора там прекрасно вода летит, а гофра с этого места вниз сразу спускается.
ivan2003, тоже хорошее решение!! Единственное, воздух будет потеплее, чем в моем варианте, но всё же холоднее, чем из-под капота забирать(больше нагретых деталей по пути следования). И что смущает-внутри ступенька получилась небольшая.
 
ivan2003
[off]
Место над радиатором, где находится родная труба имеет щель, из которой при малейшем движении обдувается весь патрубок. Во вторых, через трубу такой расход воздуха, что он нисколько не успевает нагреться даже при работе на месте. Я трогаю его на работающем двигателе и он абсолютно холодный. Ступенька гладкая, расчитаная конструкором ВАЗа по формуле обтекания.
 
Лысик
[off]
ivan2003 написал:

Место над радиатором, где находится родная труба имеет щель, из которой при малейшем движении обдувается весь патрубок.

Щель там минимальная, не как на первой Калине, смотри фото в приложении. И обдув слабоватый. у нас же верхняя решетка радиатора сплошная.
ivan2003 написал:Во вторых, через трубу такой расход воздуха, что он нисколько не успевает нагреться даже при работе на месте. Я трогаю его на работающем двигателе и он абсолютно холодный.

Думаешь просто так отказались от алюминиевых ресиверов в пользу пластика?! А всё просто-пластик меньше греется!И эта труба, проложенная над радиатором в узком пространстве, тоже греется.. я аналогично щупал ее,ощутимо теплая. Кроме того, Через ELM смотрел температуру на впуске( хотя по факту это температура уже в ресивере,ДТВ то там стоит), без трубы она ниже.
ivan2003 написал: Ступенька гладкая, расчитаная конструкором ВАЗа по формуле обтекания.
Я про стыковку переходника с 10ки с родной..просто сам же писал, что резать и сжимать пришлось..я б поискал трубку, чтоб более гладко стыковалось внутри.
Лысик прикреплено:изображение:
201_1.jpg
 
ivan2003
[off]
Стыковка сделана внахлест снаружи, внуть плотно зашел конец родного патрубка, внутри всё гладко.
А насчет температуры, то что было раньше по любому грелось гораздо сильнее, т.к. забор был из подкапотного пространства, сейчас небо и земля. Кстати гофра многослойная, внутри отделана плотной бумагой.
Я сначала попробовал под левую фару, но гофра натягивается сильно. Пилить и покупать боченок за штуку я точно не буду. Если когда-нибудь подвернется гофра подлиннее сантиметров на 20, я ее под левую поверну, а пока и так доволен.
У меня забор идет прямо из промежутка между фарой и бампером.

Почему ты не вывел конец наружу? Судя по фото он так и остался в подкапотном пространстве. Или на последнем фото что-то не то попало?
Изменил(а) ivan2003, 26-06-2017 13:44
 
Лысик
[off]
ivan2003 написал:

Почему ты не вывел конец наружу? Судя по фото он так и остался в подкапотном пространстве. Или на последнем фото что-то не то попало?

Конец у меня выведен под фару, но от прямого потока прикрыт бампером, аккурат рядом с решеткой.
Лысик прикреплено:изображение:
767.jpg
x1
 
ivan2003
[off]
Ну и у меня так-же ...
 
Перейти на форум:
Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Также у вас есть возможность войти на сайт с помощью одного из своих аккаунтов в социальных сетях
Самые активные пользователи форума
Татьяна Татьяна (6,646)
  
Sergey 76 Sergey 76 (6,153)
  
babai81 babai81 (5,705)
  
Димыч Димыч (5,161)
  
Cat_Alex Cat_Alex (4,439)