Закрыть
Войти
Логин
Пароль

Еще не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Просмотр темы: Зарядка аккумулятора
 Распечатать тему
Bruno
[off]
Пришло время подзаряжать аккумулятор.
Хотел это сделать не снимая с места, без отсоединения от бортовой проводки. Зарядник - автомат, с автоматическим отключением при полном заряде.
Однако, в инструкции написано, что надо отсоединять батарею от бортовой сети.

Но если слишком часто крутить гайки и устанавливать-снимать клеммы, то сами штыри начнут разбалтываться.

Интересно, с чем связан запрет, и можно ли на самом деле заряжать аккумулятор без отсоединения?
 
Крымчанин
[off]
Bruno написал:

Пришло время подзаряжать аккумулятор.
Хотел это сделать не снимая с места, без отсоединения от бортовой проводки. Зарядник - автомат, с автоматическим отключением при полном заряде.
Однако, в инструкции написано, что надо отсоединять батарею от бортовой сети.

Но если слишком часто крутить гайки и устанавливать-снимать клеммы, то сами штыри начнут разбалтываться.

Интересно, с чем связан запрет, и можно ли на самом деле заряжать аккумулятор без отсоединения?


с тем что если не дай бог пробьет высокое на бортовую сеть, то кирда бортовому электрооборудованию, с искробезопасностью, и пр. Зарядник - автомат может наливать до 19 вольт при зарядке, но это не все, - только те кто "умеет" быстро заряжать аккум, например у меня большим током заряжает минут за 10, но напряжение до 19 вольт поднимать может, что бы большой ток держать, а уж 16-16,5 В легко может автомат выдать, - тем более в конце заряда, в общем то это высоковато для борт сети, хотя я сам при обычной зарядке клемм не снимаю, - но это неправильно.
 
Юрий
[off]
Bruno, есть зарядники которые без снятия клемм заряжают
 
Bruno
[off]
Крымчанин написал:

с тем что если не дай бог пробьет высокое на бортовую сеть, то кирда бортовому электрооборудованию, с искробезопасностью, и пр. Зарядник - автомат может наливать до 19 вольт при зарядке, но это не все, - только те кто "умеет" быстро заряжать аккум, например у меня большим током заряжает минут за 10, но напряжение до 19 вольт поднимать может, что бы большой ток держать, а уж 16-16,5 В легко может автомат выдать, - тем более в конце заряда, в общем то это высоковато для борт сети, хотя я сам при обычной зарядке клемм не снимаю, - но это неправильно.


Ну во-первых, у меня советский зарядный, вернее - подзарядный аппарат "Электроника ABC". Это такой раритет, фото которого даже на Яндексе нет. Тем не менее, он сконструирован так, что не даёт зарядного тока больше 2А, но главное - он не доводит электролит до кипения.
Может неделями стоять на аккумуляторе, поддерживая полную зарядку - проверено опытом.

Единственно, что я опасался - негативное воздействие на электронику. Однако, если учитывать то, что во время "прикуривания" на клеммы аккумулятора выдаётся ток порядка 110 А, при включённом зажигании, это можно исключить.

Меня просто сбило требование в инструкции - отключать аккум от бортовой сети "при зарядке от внешних источников".
Теперь понятно - если зарядник толковый автомат - можно этого не делать.
 
babai81
[off]
а по мне, дак потратить 1 минуту, скинуть клеммы и не заморачиваться, крякнет или нет электроника))))
x2
 
Крымчанин
[off]
Bruno написал:

Ну во-первых, у меня советский зарядный, вернее - подзарядный аппарат "Электроника ABC". Это такой раритет, фото которого даже на Яндексе нет. Тем не менее, он сконструирован так, что не даёт зарядного тока больше 2А, но главное - он не доводит электролит до кипения.
Может неделями стоять на аккумуляторе, поддерживая полную зарядку - проверено опытом.

Единственно, что я опасался - негативное воздействие на электронику. Однако, если учитывать то, что во время "прикуривания" на клеммы аккумулятора выдаётся ток порядка 110 А, при включённом зажигании, это можно исключить.

Меня просто сбило требование в инструкции - отключать аккум от бортовой сети "при зарядке от внешних источников".
Теперь понятно - если зарядник толковый автомат - можно этого не делать.



тут главное не ток , а напряжение и при подсоединении/отсоединении клем хз какой будет скачок напряжения, в реальности всё гораздо прозаичнее, но вариант плохого стечения обстоятельств есть всегда. повторюсь - я не снимаю, но я это делаю на свой собственный страх и риск.
 
Bruno
[off]
babai81 написал:

а по мне, дак потратить 1 минуту, скинуть клеммы и не заморачиваться, крякнет или нет электроника))))
Скинуть клеммы за одну минуту? Можно, только если вы их просто надеваете на свинцовые штыри, не закрепляя стяжными винтами. Представляю каков их износ на вашем авто.

А смысл?
Насколько я теперь понимаю, основная проблема - в возможности нештатной работы зарядника. Получается, что правильная работа зарядника никак не влияет на автомобильную электронику.
Если бы это было не так, было бы невозможно "прикуривать" один автомобиль от другого.
x1
 
Bruno
[off]
Крымчанин написал:

тут главное не ток , а напряжение и при подсоединении/отсоединении клем хз какой будет скачок напряжения, в реальности всё гораздо прозаичнее, но вариант плохого стечения обстоятельств есть всегда. повторюсь - я не снимаю, но я это делаю на свой собственный страх и риск.
. Если сначала подключить зарядник к клеммам аккумулятора, и только после этого включить последний в сеть, никаких скачков не будет.
Само собой, отключать надлежит в обратном порядке.
 
Виталий74
[off]
На свой старый советский зарядник с одним стрелочным амперметром прикрутил вот такой с циферками https://ru.aliexp...autifyAB=0
Теперь удобнее контролировать заряд.В моём случае критических скачков напряжения не было.Аккум заряжаю два-три раза в год,при такой периодичности крепёжные элементы не изнашиваются и не деформируются:)
 
Bruno
[off]
Виталий74 написал:

На свой старый советский зарядник с одним стрелочным амперметром прикрутил вот такой с циферками https://ru.aliexp...autifyAB=0
Теперь удобнее контролировать заряд.В моём случае критических скачков напряжения не было.Аккум заряжаю два-три раза в год,при такой периодичности крепёжные элементы не изнашиваются и не деформируются:)
У нас сейчас сплошная темень - полярная ночь. Ездишь со светом. Ну и расстояния не очень большие. Так что приходится хотя бы раз в месяц подзаряжаться. Да и вообще - встретить ночью температуру -25 и ниже с полуразряженным аккумулятором - идея плохая.
Пластины посыпятся.
 
Крымчанин
[off]
Bruno написал:

. Если сначала подключить зарядник к клеммам аккумулятора, и только после этого включить последний в сеть, никаких скачков не будет.
Само собой, отключать надлежит в обратном порядке.



не факт - переходные процессы будут в любом случае. и при включении любого оборудования всегда присутствует скачок.
 
Крымчанин
[off]
Виталий74 написал:

На свой старый советский зарядник с одним стрелочным амперметром прикрутил вот такой с циферками https://ru.aliexp...autifyAB=0
Теперь удобнее контролировать заряд.В моём случае критических скачков напряжения не было.Аккум заряжаю два-три раза в год,при такой периодичности крепёжные элементы не изнашиваются и не деформируются:)



скачки регистрируют осциллографами - там время в миллисекундах, а не дешевыми китайскими индикаторами которые его даже не заметят.

извиняюсь за правду )))))
 
Bruno
[off]
Крымчанин написал:

не факт - переходные процессы будут в любом случае. и при включении любого оборудования всегда присутствует скачок.
Ну если вы правы, то надо поставить банальный отключатель массы.
Это будет решением всех проблем.
 
Виталий74
[off]
Если клему плюсовую скинешь тоже ни чего страшного.
 
Крымчанин
[off]
Bruno написал:

Ну если вы правы, то надо поставить банальный отключатель массы.
Это будет решением всех проблем.


да не мудри ты... это все теория и вероятность выхода из строя стремится к нулю, я ничего не отключаю подключаю зарядку и начиная с минимального напряжения ( у меня с 0) постепенно наращивая довожу до необходимого, в зависимости от режима, если допустим у меня режим обычной зарядки зарядное не выдаст больше 14,7 , если например я поставлю быструю зарядку в теории это может довести напряжение до 19в но это в теории, я его опять же ограничиваю до 14-14,5 т. е. я знаю что делаю, как это делаю и зачем, если допустим аккум мертвый а мне ну край надо ехать я просто запускаю машину в режиме пуска, если быстро оживить аккум, - ну так врубаю максимум отсоединив от машины аккум и пофиг чего там и сколько, мое пуско зарядное зарядит аккум минут за 20, заряжал таким способом раза три. цифры зарядного тока были лютыми )))

зы. не смотря на все издевательства стандартный акком проработал 3 года, даже больше. в общем то как у всех.
 
Bruno
[off]
Крымчанин написал:

да не мудри ты... это все теория и вероятность выхода из строя стремится к нулю, я ничего не отключаю подключаю зарядку и начиная с минимального напряжения ( у меня с 0) постепенно наращивая довожу до необходимого, в зависимости от режима, если допустим у меня режим обычной зарядки зарядное не выдаст больше 14,7 , если например я поставлю быструю зарядку в теории это может довести напряжение до 19в но это в теории, я его опять же ограничиваю до 14-14,5 т. е. я знаю что делаю, как это делаю и зачем, если допустим аккум мертвый а мне ну край надо ехать я просто запускаю машину в режиме пуска, если быстро оживить аккум, - ну так врубаю максимум отсоединив от машины аккум и пофиг чего там и сколько, мое пуско зарядное зарядит аккум минут за 20, заряжал таким способом раза три. цифры зарядного тока были лютыми )))

зы. не смотря на все издевательства стандартный акком проработал 3 года, даже больше. в общем то как у всех.
А я и не мудрю.
Только у нас методы разные. Я предпочитаю вечером в гараже поставить подзарядку и забыть. Утром - аккумулятор заряжен, зарядник автоматически выключился. Так и аккум сохраняется, да и забот меньше. Как говориться "выстрелил - забыл"

Не люблю я экстрима, в том числе и зарядного. Хотя у меня, кроме всего прочего, имеется пускозарядник на 150 А.
 
Крымчанин
[off]
я чего то тогда не понял в чем проблема ))))) ну заряжаешь и заряжай не отключая, делов то. ты спросил совета - тебе ответили, смысл что то кому то доказывать и переубеждать ? мы делимся своим опытом вот и всё.

зы. аккум без присмотра оставлять в гараже на зарядке - вот это точно экстрим.

зызы. для тех кто читал тему, если зарядка толковая и имеет регулировку, совершенно ничего не будет просто накинув клеммы поставив регуль на 0, её включить - затем плавно наращивать напряжение/ток и следить за параметрами, при таком подходе отключать аккум от машины смысла нет. имхо.
 
Bruno
[off]
По теме от умных людей.

http://okeydrive....ya-klemmy/
 
Крымчанин
[off]
Bruno написал:

По теме от умных людей.

http://okeydrive....ya-klemmy/


ну блин тоже самое что я тебе говорил, надо смотреть за напругой и не превышать 16 В, т. к. быстрые зарядки могут давать 19. ничего нового я там для себя не подчерпнул. но есть одна проблема, если зарядное импульсное, то теоретически при его выходе из строя вполне может по цепи пойти все 220 в. если трансформаторное - исключено. опять же это маловероятно, но полностью это исключить нельзя. хотя у транса тоже может случиться межвитковое во вторичной, и он тоже выдаст че нить поболее чем 14 в переменки, но это уже вообще дас ист фантастишь. вдруг ты нефартовый чувак, подключишь зарядку она выкинет тебе 220 потом скажешь крымчанин насоветовал.
x1
 
Sergios
[off]
А почему бы просто не довериться заводу изготовителю, который требует отсоеденить клемы, с чего такое недоверие? Да и раз в месяц снять клемы, которые снимаются/ставятся не больше минуты (если хоть раз видел гаечный ключ), думаю не должно составить большого труда. Разбалтываются штыри со временем? Вообще впервые слышу, это что с ними нужно делать чтобы они разболтались, клемы молотком забивать?
x1
 
Перейти на форум:
Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Также у вас есть возможность войти на сайт с помощью одного из своих аккаунтов в социальных сетях