Закрыть
Войти
Логин
Пароль

Еще не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Просмотр темы: Переделка термостата
 Распечатать тему
Батя
[off]
"Тюнинг термостата"

Официальная информации по поводу "низкой" температуры открытия большого круга ОЖ.
Понижение температуры ОЖ улучшает охлаждение двигателя, в частности, уменьшается температура головки цилиндров за счет меньшей температуры ОЖ на прогретом двигателе. Это и позволяет увеличить углы опережения зажигания, и, соответственно, получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.
-------- далее ---------- Повышение тепловой эффективности системы отопления салона достигнуто:
а) Увеличением расхода ОЖ через радиатор отопителя в результате направления в него 100 % ОЖ при закрытом термостате (малый контур), что стало возможным при последовательном подключении радиатора отопителя, в отличие от ранее принятого параллельного подключения.
б) Увеличением тепловой эффективности радиатора отопителя в результате изменения его конструкции:
– одноходовая схема вместо двухходовой снизила гидравлическое сопротивление и увеличила расход ОЖ через радиатор отопителя;
– плоские алюминиевые трубки вместо цилиндрических алюминиевых;
– пайка к плоским трубкам гофрированных элементов, увеличивающих площадь теплообмена, вместо напрессовки плоских элементов (пластин) на цилиндрические трубки.

Без переделок подходят термостаты:
* WAHLER 3091.92D (92 Градуса).
* LUZAR LT0192 (92 Градуса).
* GATES TH00391G2 (91 градус).
* Tama W44SC88 (88 градусов).


Порядок выполнения работ по замене вставки термостата или термостата в сборе:
1. Снять декоративную крышку двигателя.
2. Снять корпус воздушного фильтра.
3. Коллектор воздушного фильтра.
4. Отсоединить нижний патрубок датчика адсорбера (крепится к задней стенке воздушного фильтра).
5. Сливаем атнифриз. (Как вариант, подключение компрессора или насоса к верхнему патрубку расширительного бочка ОЖ.)
6. Отсоединяем все патрубки подходящие к термостату (Сольётся около 1-1,5 ОЖ, поэтому заранее возьмите на доливку, с завода заливается SINTEC G12).
7. Снимаем термостат (Аккуратно прокладка хлипкая).
8. Откручиваем заднюю крышку, крепится тремя винтами с Torx -головкой.
9. Извлекаем термоэлемент.
Далее "Два путя" :) Оставить родную пружинку или идущую в комплекте с термостатом, но при необходимости подпилить напильником место прилегания к юбке термоэлемента, по аналогии с оригиналом.
10. Собираем в обратном порядке не забывая запасные части.
11. Далее заводим автомобиль без крышки расширительного бачка, дабы выпустить воздух с СО (Системы Охлаждения). Оптимальный вариант заехать на горку передними колёсами и дать оборотов двигателя 4000 секунд на 20, это необходимо, если воздушная пробка образовалась в радиаторе печки.
12. Наблюдаем, щупаем, трогаем, смотрим, слушаем температурный режим :)

Информация от Лысик.Tama W44SC88 еще подходит. Но мне видно не повезло с надежностью, спустя примерно 3000км стал подклинивать в первые разы открытия, температура до 73-75 падала. Далее нормально, но всё же ниже заявленных 88, в основном 82-85 держалась, по сути как сток. На 87-88 он только первые сотни км открывался, далее 85-86. Но ход штока у него больше даже заводского. У Вэлера 92 ход штока меньше, что особенно в жару заметно, температура замирала на 95 в пробке. Да и вообще лично у меня Вэлер на 93-94 открывался в основном, а если интенсивный разгон на гране отсечки, то бывало и только на 97 Сумасшедший Сейчас собрал конструктор, вставка Вэлер 92С и пружинка от Тамы, она помягче, в итоге открывается на 89-90, при интенсивном разгоне на 91-92. А так в основном стоит 86-90.


Информация от techmailsupp.
Я заметил, что мой заводской термос стал пропускать на 70С, и при езде температура не поднимается выше 77С. Ехать с этой проблемой к ОД безсмысленно, так как можно еще и с гарантии слететь по поводу самостоятельной установки БК Штат, поэтому решил разобраться своими силами.

Почитал много форумов, а именно грантовских, и я вам скажу ни где не читал столь параноидальных сообщений о том что двиг может перегреться, или там поршня перегореть. ИМХО все это дебилизм чистой воды.

Долго читал и все же решился на модернизацию. Первым делом решил, что термос на 92 градуса ставить не буду, хотелось добиться стандартных для этого двигла 87 градусов рабочей температуры, как это было всегда на всех ВАЗовских двигателях. И то что теперь рабочая т-ра 77-80 градусов считаю бредом автоваза. Так как скажем на приорах, рабочая температура точно не 78 градусов, там стоит старый 12шковский термос, ну или типо того, на 85-87 градусов, хотя в приоре тоже облегченная ШПГ и ничего не прогарает, и тем не менее некоторые индивидумы на данном форуме с пеной у рта доказывают что от повышения температуры двигателю станет хуже...бред... ну да ладно.

Сначала выбор пал на термос Wahler 3021.88D50, что это за термос я точно не знал, но посмотрев чертежи этого термоса прикинул, что примерно он подходит и температура, как раз та что нужна мне. Получив и разобрав его, увидел, что шток короче,чем у стандартного, и тарелка клапана на 0,5мм в диамметре меньше, отложил его лучших времен и пошел курить интернет дальше.

Следующим подопытным стал термостат LUZAR LT0190. тоит 531рубь (деньги выкинутые на ветер). На форумах нашел немного информации по нему, где говорилось, что стабильно держит т-ру 86С, купился на эти походу заказные коменты и прикупил такой термос. Внутри его оказался элемент от калина1 с прорезиненной тарелкой, обрадовался, так как мой заводской пропускать начинал уже на 70С. Установил, и сразу же разочаровался. Гестерезис работы данного термоса очень большой и составляет 11 градусов (на лицо китаезовские комплектухи). Т.е. при температуре 84С термос открывается и температура падает до 74-75С, закрывается и опять нагревается и т.д. Такое неадекватное поведение меня просто убило. Решил, что ездить на этом Г... не буду. Короче не ЛУЗАР, а ЛУЗЕР какой-то.

Следующим шагом стал термостат VERNET 6597.87, производства франции, такие на таврии ставят. Стоит он 195р и поверьте мне он стоит этих денег! Вобщем термос открывается на 88 градусов и начинает падать температура до 84, далее он закрывается и т.д. При движении температура держится в районе 85-86С, считаю данный результат просто самым оптимальным, так как стандартный термос вроде как должен работать на 85С, то можно сказать, что я добился этих стандартных 85С+-2.

Тарелка клапана очень хорошо садится в седло стандартного корпуса термостата, единственное, что необходимо купить притирочную пасту для клапанов и с помощью дрели или шуруповерта притереть.
Когда вы распилите корпус термостата и извлекете элемент, необходимо удалить верхнюю тарелку, она не нужна.
Далее сверху элемента останется штырек, не торопитесь его спиливать, он пригодится для притирки. Одеваем клапан на дрель с регулировкой оборотов или шуруповерт и намазываем юбку клапана пастой для притирки, садим клапан в седло и на маленьких оборотах притераем аккуратно. Затем удаляет пасту спиртом или бензином и притираем с маслом (финишная притирка).
Садится элемент от вернета, как родной, и длинна штока в итоге получается как раз такая же как и у родного, так что все работает просто прекрасно.
Далее пружину оставляем от VERNET, а фиксатор берем стандартный от нашего родного термостата, собираем, радуемся.
Для установки термостата может понадобиться новая прокладка термостата, отдельно не нашел, купил комплект прокладок за 30р.

Как слить антифриз без заморочек расписано по ссылкам в первом посте. Фото сравнения элементов термостатов прилагаю.
Всем кто не желает фанатично адддской печки в 92С, а хочет добиться стандартных 85С для своего двигателя, очень рекомендую.

зы: термос от лузера...т.е лузара не разбирал, но попробую в него тоже внедрить элемент от VERNET, на запас так сказать.

Изменил(а) Kapras, 06-10-2017 06:48
x2 x2 x1
 
Деддушка
[off]
Интересная информация. Спасибо. На заметку возьму, но в этот сезон делать не буду. Возможно, следующей осенью.
 
techmailsupp
[off]
смирился уже с этим, но теперь обязательно займусь и прямо с завтрашнего дня!!! Спасибо огромное за наводку!

зы: термостат заказал и оплатил уже... ждёмс...

Кто в курсе, какой антифриз залит с завода? предполагаю что Syntec LUX G12
Изменил(а) techmailsupp, 21-09-2014 17:34
 
DVD-VAZ
[off]
а мне и так жарко, а температурой двигателя интересуюсь только когда аварийная лампочка загорается - на калине ни разу не было.
 
Батя
[off]
С завода синтек красный, а G11 или G12, хз. В принципе без разницы, они друг с другом смешиваются без проблем.

PS: да люкс G12 вот : http://obninskorgsintez.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=5&ELEMENT_ID=21
Изменил(а) Батя, 21-09-2014 18:18
 
Yurban
[off]
Несовместимы G11 и G12.
Совместимы попарно G11 и G12+, G11 и G12++, G12 и G12+, G12 и G12++, G12+ и G12++.
На первую заливку АвтоВАЗу поставляют антифриз Sintec Lux G12.
Взято с сайта Обнинскоргсинтез.
Изменил(а) Yurban, 21-09-2014 18:22
x1
 
Батя
[off]
А если смешать , что будет?
 
Крымчанин
[off]
batya69 написал:

А если смешать , что будет?
x9 x6 x2
 
Kalinvagen
[off]
lol
 
techmailsupp
[off]
DVD-VAZ написал:

а мне и так жарко, а температурой двигателя интересуюсь только когда аварийная лампочка загорается - на калине ни разу не было.


Просто когда зимой в -30 передвигаться малыми поездками, то с существующим термосом прогреть авто вообще нереально, так как например у меня он начинает приоткрываться уже на 76 градусах, а это полная лажа, то ли дело если он будет приоткрываться на 89 градусах. с существующим термосом расход зимой до 18-20 литров взлетает из-за постоянных недогревов (по крайней мере так думаю я)...всегда считал это ненормальным, так как ВАЗу наплевать на то какая у вас температура двигателя и расход бензина, единственная цель это влезть в нормы ЕВРО4, и все сопли и слюни автоваза по поводу того, что так типо лучше и экономичнее, полная брехня зажравшихся уродов!
x2
 
zmeevik
[off]
Кто произведет данную операцию на К2 отпишитесь о результае и подробной инструкцией
 
Батя
[off]
Я себе такой терос уже купил, но у меня проблема с печкой, я писал в соответствующей ветке. Официалы поменяли термос - проблема осталась. Подожду до холодов, может придется менять климат. А уж потом поставлю. Не хочется чтобы официалы неродной термос увидели.
 
Крымчанин
[off]
batya69 написал:

Я себе такой терос уже купил, но у меня проблема с печкой, я писал в соответствующей ветке. Официалы поменяли термос - проблема осталась. Подожду до холодов, может придется менять климат. А уж потом поставлю. Не хочется чтобы официалы неродной термос увидели.


да всё нормально с климатом , у меня так же работает, а термос менять не буду - у нас обычно тепло зимой.
 
Батя
[off]
Zerg написал:

batya69 написал:

Я себе такой терос уже купил, но у меня проблема с печкой, я писал в соответствующей ветке. Официалы поменяли термос - проблема осталась. Подожду до холодов, может придется менять климат. А уж потом поставлю. Не хочется чтобы официалы неродной термос увидели.


да всё нормально с климатом , у меня так же работает, а термос менять не буду - у нас обычно тепло зимой.



У вас тепло, а у нс и 25-27 мороза не редкость. Как-то и 30 было. не хочется мерзнуть...

Ты, кстати, с акустикой определился?
 
DVD-VAZ
[off]
techmailsupp написал:

DVD-VAZ написал:

а мне и так жарко, а температурой двигателя интересуюсь только когда аварийная лампочка загорается - на калине ни разу не было.


Просто когда зимой в -30... (вырезано, см. выше) ...единственная цель это влезть в нормы ЕВРО4, и все сопли и слюни автоваза по поводу того, что так типо лучше и экономичнее, полная брехня зажравшихся уродов!


т.е. ВАЗ не должен выполнять сертификационные нормы для выпускаемой продукции?
может сначала проверить насколько поможет другой термостат при коротких поездках при минус 30, а потом уж так усираться поливая ВАЗ? я бы после минус 15 градусов моторный отсек утеплял - это более полезное мероприятие.
x1
 
Lllexxx
[off]
тепло-нетепло, я вот всегда знал что нормальная температура двигателя около 100 градусов, а не 80. А тут ведь даже в руководстве не поленились написать, что это не является неисправностью. Термостат надо бы тоже поменять, но наверное на следующий год.
 
DVD-VAZ
[off]
собрался клуб по разработке двигателей без образования :)
x4 x3 x1
 
DVD-VAZ
[off]
Lllexxx написал:

тепло-нетепло, я вот всегда знал что нормальная температура двигателя около 100 градусов, а не 80. А тут ведь даже в руководстве не поленились написать, что это не является неисправностью. Термостат надо бы тоже поменять, но наверное на следующий год.


не надо путать температуру на датчике, по которой идет контроль, и реальную по стенкам цилиндров.
в каком руководстве написали?
x2
 
Батя
[off]
DVD-VAZ написал:

собрался клуб по разработке двигателей без образования :)


На то он и форум, тебе не нравится - проходи мимо.
x1
 
DVD-VAZ
[off]
batya69 написал:

DVD-VAZ написал:

собрался клуб по разработке двигателей без образования :)


На то он и форум, тебе не нравится - проходи мимо.


по делу есть замечания? там про термостаты или температуру двигателя?
 
Перейти на форум:
Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Также у вас есть возможность войти на сайт с помощью одного из своих аккаунтов в социальных сетях
Самые активные пользователи форума
Татьяна Татьяна (6,743)
  
Sergey 76 Sergey 76 (6,170)
  
babai81 babai81 (5,975)
  
Димыч Димыч (5,161)
  
Юрий Юрий (4,576)