Закрыть
Войти
Логин
Пароль

Еще не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Меню
Кроссмэн

Калина Кросс

Калина Кросс куплен в августе 2016.

изначально планировалась покупка Калины 2 универсал, но ввиду отсутствия в салоне,и долгого ожидания, было принято решение купить Кросс, так как ожидалось самое быстрое наличие. Но и то, пришлось ждать 6 дней доставки. Разница получилось +20т.р. в пользу Кросса,при примерно равных комплектациях...

+ литье 15 с завода, пирелли п1

+серый салон(серые вставки вместо оранжа)

- нет чехлов в Перми на Кросс.ждать пошива не меньше месяца.

-опции меньше чем на Калине2 универсал в такой же ценовой категории.

опыт общения с Калиной1 есть, 130 т.км, и 3.5 года.

Выехал из салона, градусник обозначил +32, бортовик 11.9 на сотню.

сейчас пробег 2300, расход стал 9.7 на сотню 92 бенза.

куплены ковры в салон-909 рублей в Альтаисе.

на авторынке "Нагорный" ветровики и ковер в багажник 650 и 350р.

поставлены "секретки" на диски-3650

заменены передние штатные динамики на "Пионер-1639" цена-2370 в Ситилинк.

работы произведены лично - 0 руб.

планируется замена задних динов, в крайнем случае и ГУ.

только с рамкой переходной засада, нет в магазах наших её.

завтра запланирована тонировка задней полусферы-2.400

по результатам отпишусь...

тонировка сделана. по времени 1ч.40мин.

результатами удовлетворен.

фото в профиле.


Итак, продолжение от 04.10.2017г.

пробег 50 200 км.

пора заменить ремень и ролики ГРМ.

так же свечи и провести ревизию перед зимним сезоном.

по словам сервисменов ремень проходил бы еще тыщ 20-30, но

решил не рисковать и заменить.

фото заменённых деталей.


по результатам осмотра была приговорена и заменена "ромашка" правая.
остальные узлы и агрегаты в норме.
осталось залить незамерзайку и сменить резину на зимнюю, через пару-тройку недель.
и авто к зиме будет готово.




admin

Краш-тест электромобиля: ужасающее видео

Независимая организация Euro NCAP вышла за рамки привычного ассортимента автомобилей и для разнообразия выполнила краш-тест необычного транспортного средства: популярного электрического гольф-кара Club Car Villager. Результат оказался довольно предсказуем.


Гольф-кар представляет собой маленький электромобиль, предназначенный для перевозки игроков в гольф и их клюшек. Впрочем, вследствие своей компактности, малого радиуса разворота, простоты управления и безопасности для окружающей среды, эти машинки для гольфа иногда используются как средство транспорта и за пределами полей для гольфа. Американский Club Car Villager рассчитан на четырёх человек и оборудован трёхточечными ремнями безопасности.

Электромобиль подвергся фронтальному краш-тесту на скорости 50 км/ч со 100% перекрытием и боковому удару на скорости 50 км/ч. Увы, плачевный результат эксперты Euro NCAP оценили всего в два балла. При фронтальном столкновении в опасной «красной» зоне оказалась голова, туловище и ноги манекена, а при боковом ударе «зелёной» осталась лишь область живота.

И это с пристёгнутым ремнём безопасности, которым в машинках для гольфа никто не пользуется! Утешает лишь то, что вряд ли кто-то рискнёт разогнаться на Club Car Villager до 50 км/ч. А в обычных для гольф-кара условиях, пожалуй, пролитый на штаны напиток будет худшим, что может случиться при столкновении.


admin

Подушки безопасности: теперь и снаружи автомобиля

В современных автомобилях подушек безопасности становится всё больше: начав с рулевого колеса, они распространились по передней панели, стойкам крыши и сиденьям. А теперь, похоже, и вовсе выберутся из салона на кузов. 


Volvo стала первой автомобильной компанией, разработавшей внешнюю подушку безопасности между капотом и лобовым стеклом для своей модели V40.

По задумке шведов, такая подушка должна смягчать травмы пешехода, оберегая его голову при наезде.

Теперь поэкспериментировать с внешними подушками безопасности решили и знаменитые поставщики автозапчастей ZF и TRW.

Немецкие инженеры придумали целую систему подушек безопасности, которые будут спрятаны снаружи автомобиля, под кузовными панелями, и при необходимости мгновенно раскрываться, защищая его водителя и пассажиров.

Пока это лишь концепт, но инженеры рассчитывают, что внешние подушки обретут популярность и помогут уменьшить количество жертв в дорожно-транспортных происшествиях.



источник: Популярная механика

Шурик126рус

Как не уснуть за рулем

Это коварное чувство знакомо многим водителям: накануне не удалось выспаться, а сейчас приходится наматывать километр за километром, превозмогая усталость. Голова тяжелеет, все время хочется зевать

И ты начинаешь то носом клевать, то таращиться на дорогу — хоть спички в глаза вставляй! «Ничего, скоро пройдет, вот еще чутка напрягусь — и рукой снимет сон. Надо бы еще “соточку” проехать», — вот так многие думают. А дальше... Стоп! Надо скорее сворачивать на обочину, пока не случилась беда!


Человек так устроен, что он не в силах контролировать некоторые процессы, происходящие с ним. Когда усталость переходит все грани, то рано или поздно человек уснет. И чтобы попасть в аварию, вовсе не обязательно громко храпеть на весь салон. Опасно и пограничное состояние, сон с открытыми глазами. Следующие кадры наглядно демонстрируют, что происходит с человеком в этот момент.


Более одной минуты водитель находился фактически в бессознательном состоянии! Вот то же самое рано или поздно происходит с каждым, кто не только пренебрегает элементарным отдыхом в дальней дороге, но и игнорирует тревожные сигналы, которые подает наш организм. А ведь он всегда заранее предупреждает нас о погружении в сон через второстепенные признаки: зевота, светобоязнь, слабость и т.д. Езда за рулем в подобном состоянии, по сути, та же самая преступная халатность, которая может стоить жизни. И не одной. Такой водитель будет опаснее иного пьяного.



В «зоне риска», помимо уставших водителей, находятся также пожилые люди. С возрастом организм не может переносить те нагрузки, которые были допустимы в молодости. Уже не то зрение, не та концентрация внимания, не та реакция. Поэтому пожилым водителям нужно чаще делать остановки на отдых в дальней дороге.


Многие полагают, что водители засыпают, в большинстве случаев, во время езды по трассе ночью или в сумерки. На самом деле, это весьма ошибочное мнение. Дело в том, что, например, в яркую солнечную погоду человек за рулем также имеет все шансы крепко «закемарить». Яркий свет, равно как и непроглядная темень, утомляет глаза. Развивается своего рода светобоязнь — человек начинает щуриться, чаще моргать, протирать глаза — этих признаков уже достаточно, чтобы забить тревогу и остановиться. Не стоит доводить до крайностей.

Самое страшное, когда засыпает водитель фуры или автобуса. Это настоящая жесть. Безответственность и преступная халатность «в квадрате». Неуправляемый грузовик способен устроить такой «армагеддон», какой в страшном сне не приснится.


Как бороться со сном? Ответ будет банален: а) высыпаться перед дальней дорогой; б) не ездить по ночам; в) делать регулярные остановки в пути для отдыха; г) вести беседы с пассажирами, если едешь с кем-то. Это о профилактике утомления за рулем. Помните, что в Правилах Дорожного Движения есть пункт 2.7, который запрещает управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Если же вы за рулем почувствовали, что вас клонит ко сну, то тут, конечно, без вариантов: не испытывайте судьбу, не рискуйте своим здоровьем, а также здоровьем тех, кто находится вокруг вас. Сразу же сворачивайте на обочину и останавливайтесь как можно скорее. Вам надо поспать хотя бы 20-30 минут. Плевать, что там говорят ваши пассажиры, что трезвонит телефон, мол, надо доставить как можно скорее груз, что можно потерять деньги, опоздать на встречу и т.д. Заснув за рулем, вы можете потерять все и сразу, включая свою жизнь. Навсегда.


Можно остановиться и поделать различные физические упражнения, умыться холодной водой, выпить крепкий кофе или чай. Есть смысл поэкспериментировать с «климатом» в салоне, например, открыть окна, выставить минимальную температуру — свежий воздух всяко лучше спертого. Нелишним будет запастись лимоном, разрезанным на дольки. Говорят, его запах способствует концентрации внимания, плюс, его можно съесть — кислятина, конечно, но должно взбодрить.

А вот употреблять «энергетики» не рекомендуется. Мало того, что любая подобная баночка — это просто химическая дрянь, которой вы себя травите, так к тому же эффект от нее обычно кратковременный. Да, вы почувствуете заряд бодрости на какое-то время, но затем следует фаза еще более угнетенного состояния.

источник авто маил

Володей_161

Можно ли смешивать масла?

Можно ли смешивать масла?


Хорошее моторное масло двигателя, это залог хорошей работы многие тысячи километров. Мы стараемся заменить масло на более хорошее и совершенное, сейчас уже практически не встретим минеральных масел для двигателя. Большой популярностью пользуются полусинтетические и синтетические масла. Но что делать, если масло из двигателя начало уходить, по причине поломки? Можно ли смешивать масла разных производителей и разных категорий? Давайте подумаем………


Причиной смешивания масла может быть много. Допустим, вы находитесь в другом городе и у вас начала течь прокладка поддона с моторным маслом. Уровень масла очень быстро уходит, а в ближайших авто магазинах такого масла, как залито у вас, нет (особенно актуально когда вы используете фирменное масло, например Chevrolet, Opel, Ford и т.д). Что делать? Нужно передвигаться к себе домой или на ближайшую станцию тех. обслуживания. Но ехать с малым уровнем моторного масла, категорически нельзя. Двигатель не дополучает смазки и его попросту может заклинить. Тут возникает вопрос, можно ли добавить масло из ближайшего авто магазина? Можно ли смешивать масла? То есть в ваше масло «Chevrolet» или «Ford», добавить например «Mobil 1»?


Начну с того, что смешивать масла нельзя. Моторные масла, не унифицированы. То есть в масло «Mobil 1» нельзя добавить масло «Shell». Производители разные и производят масла по-разному. Отличается практически все, консистенция самого масла, присадки, нормы допуска и температурные режимы. То есть если вы добавите масло другого производителя, то при работе двигателя, при высоких температурах моторные масла могут свернуться. Что влечет за собой забивание всех проходов смазки двигателя, масленого фильтра. Соответственно двигатель не дополучит смазки, и все, двигатель может заклинить. А ремонт двигателя на автомобиле это очень дорого, особенно если это иномарка.


Но вы находитесь в другом городе и вам нужно от туда как то выбираться. Конечно, если у вас залито популярное масло, которое продается практически везде, то проблем с его покупкой не будет, просто идем к продавцу и покупаем такую же марку масла. Тут нужно быть внимательным! Если у вас залито синтетика «Mobil 1» 5W-40, то и нужно покупать синтетику именно с этими показателями. А не «Mobil 1» 5W-30, даже эти масла, одного производителя, могут отличаться, хотя и не существенно, но все же.


А вот если такого масла в магазинах нет, а ехать нужно, то тут волей или неволей придется смешивать масла.


!СОВЕТ! Нужно знать какой тип масла, и какого производителя у вас залито в двигатель автомобиля. Допустим: синтетика – «Shell» 5W-40 или полусинтетика «Castrol» 5W-30.


Нужно знать это для того, чтобы при смешивании масла разных производителей, выбрать масла с похожими показателями, это снизит риски. Например, у вас в двигатель залито – синтетика «Castrol» 5W-40, рядом в магазинах такого масла нет, тогда покупаем именно синтетику «Mobil 1» с теме же показателями 5W-40. А не полусинтетику или минеральное масло. Также поступаем с полусинтетикой (то есть, мешаем полусинтетику с одинаковыми характеристиками), с минеральным маслом, аналогично. При таком смешивании масел, есть шанс, что ваш двигатель будет работать нормально.


После того как вы прибыли в свой город или на станцию тех.обслуживания. Нужно поменять масло полностью, нужно убрать из двигателя этот коктейль. Затем я вам рекомендую промыть двигатель промывочным маслом, а затем уже залить нормальное масло, без разбавления.


Итог. 


Масла смешивать не желательно. Потому как, если что-то пойдет не так это очень дорогостоящий ремонт. Но если вам нужно смешать моторное масло, подбирайте его по одинаковым характеристикам. Но после смешивания масла, двигатель нужно промыть и залить в него чистого масла

Шурик126рус

Что будет, если днём ездить без «ближнего»?

C наступлением кризиса возникла старая идея: а давайте отменим обязательный ближний свет днём! Ведь включенные фары — повышенный расход топлива... Так ли это?

Напомним историю вопроса. С 1 января 2006 российских водителей обязали включать фары днём, но пока — только на загородных трассах: «в светлое время суток... ближний свет должен быть включен при движении вне населенных пунктов», — гласили тогдашние Правила дорожного движения. С 20 ноября 2010 года данный пункт снова стал звучать иначе: «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах... должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».



Первыми на постсоветском пространстве пользу от включенного днём «ближнего» оценили белорусы: с ноября по апрель 2003-2004 годов количество наездов на пешеходов сократилось на 2,6%, лобовых столкновений — на 7,3%, столкновений на пересечениях дорог и поворотах — на 10,0%


Как всегда бывает при любых нововведениях, армия водителей разделилась пополам: одни посчитали, что обновление ПДД пойдёт на пользу безопасности дорожного движения, а другие ворчали, что так бензина и лампочек не напасёшься. Со временем, конечно, голоса недовольных затихли — как только сотрудники ГИБДД начали штрафовать экономных автовладельцев, включать фары стали все без исключения. (Сейчас по статье 12.20 КоАП РФ наказание за выключенный днём свет — предупреждение или штраф 500 рублей).

И вот — очередная волна недовольства. В разгар кризиса автомобилисты снова вспомнили, что автомобильное электричество — отнюдь не дармовое. Его вырабатывает генератор, приводимый от двигателя внутреннего сгорания: чем больше включено электроприборов, тем больше нагрузка на генератор, а это — больший расход топлива. Насколько больший? Давайте посчитаем.

В чём убытки?

Суммарно лампочки ближнего света, габаритных огней и подсветки номерного знака требуют около 150 ватт. А светодиодные дневные ходовые огни — максимум 15 ватт. На этом разговор можно заканчивать. Сравните: в среднем, компрессор кондиционера потребляет 4500 Вт — в 30 раз больше, чем лампочки накаливания! И в 300 раз больше, чем светодиоды. Так что любителям экономии, в первую очередь, стоит отказаться от «кондея», а не от включенных фар.

Но мы не поленились и подсчитали, во сколько обходится включенный «ближний». Притом на иллюстрации ниже специально приведены подробные расчёты, чтобы любой желающий смог их проверить. Итоги занимательной математики таковы: «ближний» повышает расход бензина на 0,1 л/ч. Или — на 1-2% (для дизелей показатели ниже). Копейки! Которые рубль не сберегут: выгоду от выключенного «ближнего» разом перечеркнёт, например, внезапно возникший затор или движение на высоких оборотах.


Приведённые здесь формулы весьма просты, чтобы любой желающий смог перепроверить наши расчёты. В теории, в среднем включенный ближний свет увеличивает расход бензина на 0,127 литра, а для дизельной машины из-за более высокого КПД (эти расчёты мы оставили за скобками) расход вырастает на ничтожные 0,069 литра


Теорию нужно проверять практикой. Опрошенные нами инженеры подтвердили: величина, на которую вырастет расход топлива, — мизерная, так как погрешность результатов измерений выше, чем реальный прирост расхода горючего. «Гораздо большее влияние на расход оказывают, например, неправильно накачанные покрышки и манера езды», — отметили инженеры Горьковского автозавода.

К аналогичному выводу пришли и эксперты НАМИ: специалисты на беговых барабанах измеряли расход топлива «Волги» ГАЗ-3110 при разных положениях переключателя света. Измерив топливную экономичность на холостом ходу, а также на режимах постоянных скоростей при включенной прямой передаче, они сделали ожидаемые выводы: в целом, расход топлива остался на прежнем уровне! Так что, вопреки заблуждениям, включенные фары отнюдь не обернутся лишними литрами сожжённого топлива.

Ещё одно популярное заблуждение — постоянно включенные фары резко сокращают срок службы ламп накаливания. Снова приведём конкретные факты. Заявленный срок службы хорошей автомобильной «галогенки» — 1 000 часов. То есть, если фары будут гореть ежедневно по 12 часов, лампочек должно хватать на 83 дня. Или меньше 3 месяцев.


Производители автомобильной оптики подсчитали, что среднестатистический водитель меняет лампочки каждые 25 тысяч км (для справки, лампы Long Life могут проехать и 100 тысяч км). Средний срок службы «ксенона» — минимум втрое больше, а светодиоды вообще должны прослужить весь срок службы автомобиля

Но почему менять перегоревшие источники света приходится гораздо реже? Даже когда приходится ежедневно жечь свет по 12 часов подряд. Ответ таков: в большинстве случаев лампы перегорают не по причине «преклонного возраста», а из-за вибраций и перепадов напряжения бортовой электросети. Именно поэтому многие производители предлагают «галогенки» Long Life — с увеличенным сроком службы, — которые лучше переносят плохие дороги.

Также владельцы «Жигулей» и прочих «Москвичей» наверняка вспомнят такое страшное для советских автомобилистов словосочетание как «отрицательный энергобаланс» — когда генератор не даёт достаточной зарядки при малой частоте вращения коленчатого вала. Миф? Отнюдь: для карбюраторных машин родом из СССР такое явление весьма характерно. (Что легко проверить, включив несколько потребителей и подсоединив амперметр между аккумулятором и генератором.)

Но! Во-первых, «в минус» исправный генератор работает только на холостых оборотах, а стоит раскрутить двигатель до 2000-3000 об/мин, как баланс становится положительным. То есть вредят аккумулятору только многочасовые пробки! Во-вторых, бояться за состояние батареи нужно только на старых отечественных машинах, коих, к счастью, осталось сравнительно немного.

В чём польза?

Получается, для кошелька автовладельца включенные днём фары практически безвредны, поэтому теперь давайте попытаемся понять, как ближний свет днём влияет на безопасность дорожного движения. Простейший эксперимент — припаркуем микроавтобус «Соболь» (машину крупную и хорошо заметную) и будем смотреть, насколько хорошо он виден зимним сумеречным днём.

1. Лесная дорога. Расстояние — всего 200 метров, но на довольно прямой дорожке машину совершенно не видно на фоне деревьев! Включаем ближний свет — микроавтобус «проявляется», выключаем — автомобиль буквально исчезает. По лесным тропкам наши автомобилисты ездят, конечно, нечасто, но такой эксперимент очень показателен: зимой даже крупная машина может стать незаметной для пешеходов и других водителей, притом на совсем небольшой дистанции.



Заснеженная лесная дорога. Расстояние до «Соболя» — 200 метров. Снимки сверху вниз: свет выключен; включены габаритные огни; включен ближний свет. Личные наблюдения: звук работы турбодизеля отчётливо слышен, но сама машина без включенного света за деревьями совершенно не видна

2. Загородная трасса. С расстояния 300 метров «Соболь» на открытом пространстве неплохо виден. Но... только пока машина на дороге одна. Если мимо проезжают автомобили со включенными фарами, микроавтобус теряется на фоне более «ярких» соседей. Увеличиваем дистанцию. На расстоянии километра «Соболь» без «ближнего» вообще «исчезает» — даже самые «глазастые» участники эксперимента признают, что машину не видно! Включаем фары — машина «появляется».


Очищенная загородная трасса. Расстояние до «Соболя» — 300 метров. Снимки сверху вниз: свет выключен; включены габаритные огни; включен ближний свет. Личные наблюдения: когда свет выключен, машина плохо различима на фоне грязного асфальта, особенно если мимо проезжают «подсвеченные» соседи по потоку

Вывод? Пасмурным днём включенные фары здорово повышают видимость. Что особенно хорошо при обгоне — водитель сильно заранее видит встречную машину. Также отмечают несомненную пользу от автомобильных огней пешеходы — для них метры и секунды имеют особенное значение, так как скорости движения человека и автомобиля не сопоставимы.

Наши эксперименты подтверждены аналогичными опытами Голландского научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения. В яркий солнечный день легковой автомобиль на прямом горизонтальном участке шоссе становится заметным на расстоянии примерно 1,5-1,0 км. Включенный ближний свет увеличивает дистанцию примерно на 1000 м. Для водителей, движущихся навстречу друг другу со скоростью 90 км/ч, это — 20 дополнительных секунд для оценки ситуации и принятия решения.

А вот российская ГИБДД серьёзных исследований, как обязанность «светить всегда, светить везде» повлияла на аварийность, не проводила. Хотя, если напрямую сравнивать 2010 и 2011 годы (напомним, весь 2011-й россияне уже ездили со включенным светом), нельзя не отметить положительную динамику: без обязательного «ближнего» произошло 47,4 аварии на каждые 10 тысяч транспортных средств, а включенные фары уменьшили количество ДТП до 46,1 на каждые 10 тысяч машин.


Включенные днём габаритные огни хороши всем кроме одного факта: тормозные сигналы труднее заметить, а потому при плотном движении риск наезда сзади, напротив, возрастает (в среднем, на 9%), хотя наличие третьего стоп-сигнала (того, что обычно крепится на заднем стекле) резко снижает риск попутного столкновения

Заграничные исследователи уже давно подготовили более качественные выкладки. Так, например, существует составленный норвежским Институтом экономики транспорта Справочник по безопасности дорожного движения, который не только приводит данные, основанные на собственном дорожном опыте Норвегии (там обязательное пользование фарами ближнего света было введено 1 января 1985 года), но и оценивает выводы экспертов из других стран.

Результаты десятков исследований таковы. В целом включенный «ближний» снижает вероятность аварии для отдельно взятого водителя автомобиля на 13%. Отдельно отмечается, что на 10% уменьшаются шансы лобового и бокового столкновений, на 15% меньше опасность сбить пешехода и на 10% — велосипедиста. То есть скандинавы на основе статистики подтверждают, что обгон становится безопаснее, а пешеходы меньше «бросаются под колёса».

Так польза или убытки?

С дневными ходовыми огнями ситуация понятная: они потребляют настолько мизерное количество энергии, что никак не влияют на увеличение расхода топлива. А классические «галогенки»? 150 ватт, которые требуются для питания «ближнего»,. тоже не станут серьёзной обузой для кошелька, ведь самый негативный сценарий — это ухудшение топливной экономичности на 1-2%. То есть, если водитель ежемесячно тратит на бензин, допустим, 10 000 рублей, его расходы вырастут на 100-200 «деревянных».

Но главное — включенные днём фары позволяют экономить не деньги, а сотни метров и десятки секунд — расстояние и время, необходимые для принятия верного решения и осуществления безопасного манёвра. Не случайно скряги-скандинавы больше 30 лет подряд ездят со включенным «ближним»! Они давно поняли, что хорошо видимая на дороге машина — это польза, а не убытки. Так что отменять пункт российских ПДД, вызвавший столько споров, явно не следует.

источник мейл авто


KoSTbIL

С НОВЫМ ГОДОМ


Уважаемые соклубники! 

С наступающим годом обезьяны! 

Побольше веселитесь, поменьше ссорьтесь, 

      больше уделяйте время родным и близким, 

              не забывайте друзей, не забывайте о своем здоровье! 

Мира и добрых вам людей вокруг, ибо только добрый человек протянет вам руку помощи!


С НОВЫМ ГОДОМ!!!


Шурик126рус

Как определить дату и год выпуска аккумулятора?

При выборе АКБ многие смотрят в первую очередь на имя производителя, прогрессивность используемых в продукте технологий, цену и т.д. Конечно, никто не будет спорить, что все это важные факторы при выборе батареи. Но ведь еще больший вес для предстоящей эксплуатации имеет свежесть химического источника электроэнергии. Чем больше подобный товар пролежал на складе, тем менее привлекательно он должен выглядеть в глазах потребителя. Скажем, по истечению двухлетнего срока простаивания АКБуже теряет немалый процент своих полезных свойств. Поэтому есть смысл поговорить о том, как узнать дату выпуска аккумулятора, ведь даже в магазине продавец часто затрудняется ответить на данный вопрос.

Определение года выпуска аккумулятора

Столкнуться с тем, что в автотоварах вам не в состоянии сказать, где указана дата или хотя бы год выпуска, более чем реально. Продавец даже готов заявить, что сегодня подобная информация не наносится на этикетку, а вся продукция – свежая. Но этикетка в данном случаев вообще нам не нужна. В подавляющем большинстве случаев необходимые для анализа цифры выбиваются, выжигаются лазером и т.д. на самом пластике корпуса батареи. Также некоторые бренды эксплуатируют цветовую маркировку, по которой определяется год производства продукта. Правда, у каждой марки или группы производителей существует своя, уникальная, система обозначений, международного стандарта нет.

VARTA, BOSCH

Смотреть в данном случае необходимо в производственный код, который нанесен на верхнюю крышку. Здесь четвертый по счету знак – год, а пятый и шестой – месяц. Например, G2С3080520991 847205 35E 09 – 3 (2013 г.) и 08 (август). ТакжеVARTA использует цветовые приемы для обозначения кварталов, в которых имел место выпуск продукции: I.2012 — зеленый, II.2012 — красный, III.2012 — розовый, IV.2012 — белый, I.2013 — серый, II.2013 — оранжевый, III.2013 — желтый, IV.2013 — голубой, I.2014 — зеленый, II.2014 — красный и т.д.

Таблица кодов для аккумулятора BOSCH



Mutlu, Topla, TAB

На турецкой АКБ Mutlu сверху выбиты шесть цифр. Если первая – номер линии, то вторая – это год, а четвертая – месяц. Последние две цифры отвечают за конкретную дату выпуска, видимо, чтобы наказать в случае чего недобросовестных работников, заступивших на смену в тот день. В результате маркировка 340527 расшифровывается, как 27 мая 2014 г. У Topla и TAB используется 14-значный код, из которого третий и четвертый символ обозначает год, а пятый и шестой – неделю. Таким образом, из потока F 1140300941864 становится ясно, что выпуск состоялся в третью неделю (в январе) 2014 года.

Westa, Docker, Vortex, Forse, FireBall, FB, Uno, Dominator

Как узнать дату выпуска аккумулятораЕсть две группы чисел. Первая включает четыре цифры, вторая – шесть. Пятая и шестая цифры обозначают год, седьмая – полугодие, восьмая – порядковый номер месяца в указанном полугодии. Последние две цифры – это число месяца. Пример: 3384 141612 – 12 июня 2014 г. Тяжелая группа АКБ вышеуказанных марок имеет собственную маркировку, например 14013253, где четвертый и пятый символы – год (2014), шестой – полугодие (2), а предпоследний – порядковый номер месяца (ноябрь).

Tyumen Batbear, Ямал, Arctic Batbear, Тюменский медведь, Актех, Орион, Зверь, ЗиД, Амур

На задней стенке наносятся шесть цифр. Дешифровка предельно проста: 022014 – 02 месяц (февраль) 2014 года. В случае марок Актех, Орион, Зверь, ЗиД смотреть нужно на верхнюю крышку, количество цифр меньше. Например, 0514 означает, что аккумулятор произведен в мае 2014-го. Точно так же и в случае с батареями Амур, только код наносится возле плюсовой клеммы.

Cobat, Titan, Panasonic, Furukawa Battery

У Cobat и Titan по центру крышки можно прочесть пять символов. Первый – день недели, второй и третий – порядковый номер недели за весь год, четвертый – год. Здесь стоит отметить, что года обозначаются римскими литерами: H - 2011, V - 2012, N - 2013, Z - 2014, P - 2015, A - 2016, S - 2017, T - 2018, X - 2019, L – 2020. Поэтому код 108V1 значит, что АКБ сошла с конвейера в понедельник восьмой недели 2012 г. У Panasonic и Furukawa Battery дату расшифровать проще: 211213А – 21 декабря 2013 г.

Во всех остальных случаях лучше ознакомиться с алгоритмом вычисления на официальном сайте производителя. Дополнительно стоит подчеркнуть, что самая лучшая АКБ – это максимально свежая АКБ. И от экземпляров, промотавшихся по складам и прилавкам без малого три года, лучше сразу отказаться. А вот батарея, которую произвели в течение последнего года, станет отличным вариантом и прослужит на отлично 3-7 лет.


admin

Двигатель 1,8 литра можно будет установить на любую Lada

В производстве моторов на АВТОВАЗе идут завершающие работы по запуску в серию нового двигателя объёмом 1,8 литра, мощностью 122,5 л. с. Уже в текущем месяце моторы начнут устанавливать под капоты новинки – Lada Xray. Также в компании сообщили, что по запросу маркетинга силовым агрегатом может быть оснащена любая модель бренда. 

Подробнее о новинке рассказал руководитель проекта производства двигателей Андрей Сергеев. "Первые двигатели планируется начать устанавливать на автомобили Xray уже в декабре текущего года, – отметил представитель компании. – В 2016 году данный двигатель планируется адаптировать для Lada Vesta, кроме того, мотором можно оснастить любые модели "вазовских" автомобилей по запросу маркетинга". 

На данный момент на производстве идут пусконаладочные работы по запуску в эксплуатацию нового и модернизированного оборудования; компания закупила более 30 единиц новой техники и усовершенствовала 20 единиц имеющейся, а также ещё около 300 позиций инструмента, оснастки и калибров.

Стоит отметить, что производство нового двигателя практически полностью локализовано на мощностях АВТОВАЗа: отливки делают в МТП, сборка головки блока цилиндров и двигателя проходит на новой сборочной линии, а остальные цеха послужат для мехобработки, испытания и контроля мотора.

"В новом двигателе "вазовские" конструкторы применили много технических новинок, которые будут успешно конкурировать даже с зарубежными аналогами, – считает Андрей Сергеев. – Это новая система газораспределения, по впускным клапанам, уменьшение шума за счёт улучшения характеристик деталей". Сообщается, что проектная мощность линии по сборке двигателей составляет 60 000 моторов в год.

Источник: www.kolesa.ru

admin

Конец эры бензина: что будем заливать в баки в будущем — шесть альтернатив

Споры о том, как скоро иссякнут нефтяные запасы, длятся не первый год. Одни предрекают закат эры «черного золота» к середине XXI века, другие считают его запасы неиссякаемыми. Кто прав, покажет время. А пока изучаем, какие предлагаются альтернативы. Что придется заливать в баки на АЗС будущего?

Виски нам поможет: топливо с шотландским акцентом

Шотландцы недолго думая решили использовать для получения биотоплива свой излюбленный алкогольный напиток, а точнее — основные побочные продукты его производства: жидкие дрожжевые отходы, так называемый «эль из чана» и остатки зерна. Благо ежегодно их набирается огромное количество — 1,6 млрд литров жидких и 500 тыс. тонн твердых отходов. Ведь в процессе изготовления виски 90% всех принимающих участие в этом священнодействии ингредиентов — вода, дрожжи и зерно — превращаются в биологический мусор, который в лучшем случае применяют как удобрение или корм для скота, а в худшем сваливают в море.



Компания Celtic Renewables Ltd. совместно с учеными из Эдинбургского университета создала технологию по извлечению из переработанного сырья для виски спиртов — бутанола и этанола. Но в промышленных масштабах производитель намерен вырабатывать именно бутанол, который предполагается использовать не только для заправки автомобилей, но и в качестве топлива для воздушных и морских судов. Преимуществ у бутанола несколько: он на 25% энергоэффективнее по сравнению с этанолом, безопаснее в использовании, хорошо перемешивается с другими видами горючего, не требует изменения системы подачи топлива автомобиля, а также характеризуется низким уровнем выброса парниковых газов в атмосферу при сгорании. Но самое главное, бутанол признан властями Великобритании как биотопливо. По заверениям инноваторов, оригинальное биогорючее с шотландским акцентом станет доступным для британских водителей всего через три года. Ввиду экологической значимости проекта правительство Туманного Альбиона уже выделило на строительство завода в Шотландии грант в размере 11 млрд фунтов стерлингов.


Солнце взамен нефтяной вышки

Растения обладают способностью аккумулировать солнечное излучение. Этот поистине волшебный трюк под названием фотосинтез они мастерски проделывают уже на протяжении нескольких миллиардов лет, чтобы добывать себе пропитание из энергии света. Американским ученым из Гарвардского университета тоже удалось извлечь пользу из солнечной энергии: они придумали, как с помощью бактерий Ralstonia eutropha получить из нее жидкое топливо.

В основе изобретения лежит система, работающая по принципу искусственного листа. Неорганический катализатор так называемого «бионического листа» заставляет солнечный свет расщеплять воду на водород и кислород. Далее водород подается в биореактор, где под воздействием бактерий вместе со вступившим с ним в реакцию диоксидом углерода (углекислым газом) преобразуется в жидкое топливо — изопропанол (изопропиловый спирт). Всего за два года исследований ученым почти удалось достичь 1-процентной эффективности перевода солнечного света в биомассу, что соответствует результативности природного фотосинтеза. Следующий этап — добиться 5%-ной производительности своей установки. Полученный таким образом изопропанол можно использовать по мере необходимости, в том числе для заправки автомобилей будущего чистым спиртовым горючим или его смесью с бензином или дизельным топливом.


Уринотерапия для автомобиля

Мочевина уже сегодня широко применяется в автомобилестроении. Правда, до сих пор она нужна была для очистки отработавших газов дизелей.

Корейские ученые доказали возможность использования человеческой мочи в производстве топливных элементов для автомобилей. Согласно их недавним исследованиям, они научились получать дешевую электроэнергию путем извлечения атомов углерода, накапливающихся в этой физиологической жидкости.

По мнению исследователей, атомы углерода станут полноценной заменой дорогостоящей платине, применяемой в настоящее время в этом электрохимическом устройстве в качестве катализатора. Именно углерод отвечает за процесс химического преобразования водорода и кислорода, в ходе которого генерируется электроэнергия. Такая замена поможет устранить основную причину, тормозящую внедрение топливных элементов в жизнь взамен традиционных двигателей внутреннего сгорания, — их высокую цену.

Поэтому вполне возможно, что уже в ближайшем будущем моча, до сих пор считающаяся абсолютно бесполезным побочным продуктом человеческой жизнедеятельности, сможет в одночасье превратиться в ценное сырье, став частью автомобильного двигателя. Для справки: ежедневно человечество производит около 10,5 млрд литров жидкости, которой можно заполнить 4200 бассейнов олимпийского размера.


Солярка на халяву

Вода и воздух, а точнее углекислый газ (диоксид углерода) – вот и все, что потребовалось компании Audi совместно с немецким стартапом Sunfire, чтобы создать практически из ничего экологически чистое дизельное топливо e-diesel. В апреле 2015 года на экспериментальном заводе в Дрездене была получена первая партия синтетической солярки нового поколения. Это знаковое для автомобильного мира событие не прошло мимо немецкого правительства. Йоханна Ванка, министр образования и научных исследований Германии, лично залила несколько литров «свежайшего» дизельного топлива в свой Audi A8, чтобы проверить его на деле.

Для производства e-diesel за основу берется так называемая голубая нефть-сырец. Зарождается она с генерации электричества из природных возобновляемых источников энергии: ветра, солнца или воды. Добытая таким образом энергия используется для извлечения из воды, нагретой до парообразного состояния, водорода путем высокотемпературного электролиза. Затем водород смешивается с CO2, который в результате двух химических реакций преобразуется в СО (угарный газ). А путем дальнейших процессов на выходе образуется жидкость, состоящая из длинноцепочечных углеводородов. Это и есть та самая «голубая нефть».


После этого она поставляется на ректификационный завод, где из нее получают уже конечный продукт — синтетический e-diesel. Пока углекислый газ, необходимый для производства, поставляет специальное биогазовое предприятие. В дальнейшем он будет частично забираться прямо из окружающей среды на радость борцам с парниковыми газами. Кроме того, защитников природы порадует и экологическая чистота синтетического дизельного топлива. Ведь оно не изготавливается из ископаемой нефти, а значит, не содержит серы и при сгорании образует меньше загрязняющих веществ. К тому же, как отмечают изобретатели, двигатели на этом топливе работают тише. Синтетическое дизельное топливо можно использовать как в чистом виде, так и в смеси с обычной соляркой.

В ближайших планах компаний Audi и Sunfire построить завод, способный выпускать e-diesel в промышленных масштабах. По предварительным прогнозам, стоимость нового топлива составит от 1 до 1,5 евро за литр, что в целом соответствует или немного превышает текущую рыночную цену на солярку в Европе.


Растительный бензин

Не прошло и нескольких недель после того, как компания Audi громогласно заявила о создании синтетического дизельного топлива из углекислого газа и воды, как немецкий автопроизводитель вновь удивил мир. Он представил на всеобщее обозрение совместную с французской Global Bioenergies разработку — первый в мире синтетический бензин из растительного сырья, получивший название e-benzin. Из сахаров, извлеченных из растительной биомассы, к примеру, из кукурузы, в ферментационном аппарате вырабатывают газообразный изобутан. Затем он проходит стадию очистки и под давлением переводится в жидкое состояние. Полученное сырье путем химических реакций преобразуют в изооктановое топливо, получая на выходе чистый бензин с октановым числом 100.

В настоящее время изооктан используется как добавка для улучшения качества традиционных видов топлива. Но по заверениям специалистов компании Audi, e-benzin можно будет применять и в чистом виде. При сгорании он не загрязняет окружающую среду, так как не содержит серы и бензола, а его высокое октановое число помогает увеличивать мощность двигателя.

Пока проводятся тестовые испытания нового вида топлива. Кроме того, в Германии уже приступили к строительству завода по производству изооктана и высокоочищенного изобутана, который начнет работать в 2016 году. Дальнейшие планы компаний Audi и Global Bioenergies еще интереснее. Они хотят разработать технологию получения синтетического бензина без применения биомассы, используя для этого только воду, водород, углекислый газ и солнечный свет.


Солярка с родных полей

Наши исследователи тоже не лыком шиты и не теряют времени даром. Ученые из Иркутского национального исследовательского технического университета и Сибирского института физиологии и биохимии растений СО РАН наглядно доказали, что можно не только сжигать солярку на полях во время посевной и уборочной, но и превратить зеленые нивы в возобновляемые экологически чистые источники биодизтоплива. В ходе экспериментов ученые сделали ставку на выращивание масличных растительных культур как наиболее подходящих, по их мнению, для производства биологического горючего. Горчица, рапс, масличная редька, крамбе, сурепица и рыжик — все эти растения (а точнее, масла, извлеченные из них) в скором времени могут превратиться в горючее, на котором поедут российские автомобили. По предварительным оценкам, стоимость такого топлива составит не больше 20 руб. за литр. Теперь дело за предпринимателями, которые смогут воплотить это изобретение в жизнь.

***

Многие страны могут похвастаться своими разработками альтернативного топлива. Так, в Латвии научились производить бутанол из борщевика, злостного и к тому же ядовитого сорняка, доставляющего массу проблем жителям сельской местности. Уникальность созданной латышскими учеными установки в том, что для расщепления биомассы они применяют не химические вещества, а энзимы, извлеченные из грибов. Во Вьетнаме придумали, как делать горючее из скорлупы кокосовых орехов. А еще можно вырабатывать топливо из водорослей, древесной щепы, отработанного пищевого масла, бытового мусора и много чего еще. Так что в случае истощения нефтяных запасов топливный коллапс человечеству точно не грозит.

Автор: Ирина Осипьянц Фото: компании-производители

Издание: За рулем.РФ