Закрыть
Войти
Логин
Пароль

Еще не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Просмотр темы: Алгоритм работы климатической системы.
Lada Kalina 2 - клуб автовладельцев Калины второго поколения » Технический раздел (Лада Калина второго поколения) » Салон
 Распечатать тему
RJey
[off]
Уже больше года катаюсь,но до сих пор понял как работает наш климат-контроль.сколь на просторах интернета искал исчерпывающий ответ-но толком ничего нет-только субъективные мнения.Интересует умеет ли он поддерживать температуру салона(судя по моим показаниям датчика Т-то нет).Или же все-таки есть где-то на него мануал?Общие принципы его работы всем известны-такие как:
-он дает возможность быстрей прогреться двигателю(не забирает тепло раньше времени)
-в автомате-заслонка потока только в ноги(нагрев)
-рециркуляция не используется(хотя вроде летом срабатывала,не уверен)
-пытается набрать установленную Т
Кстать заметил еще одну особенность-Т салона он нагоняет не одинаково(в зависимости от выставленной Т на задатчике-хотя логики здесь совсем не вижу,хотя догадываюсь почему)
Так же интересует-логика работы заслонки подачи воздуха.
Может что еще интересного заметили?
 
Димыч
[off]
RJey, датчик Т есть. Он находиться под крутилкой скорости вентилятора. Т поддерживать он может и делает. Заслонка меняет свое положение в зависимости от Т наружнего воздуха. Примерно до +5-+7 дует в ноги. Свыше в голову. Рециркуляция включается при Т выше +28.
x2
 
RJey
[off]
Dmitriy написал:

RJey, датчик Т есть. Он находиться под крутилкой скорости вентилятора.

Есть такой-знаю.Он даже у меня показывает Т,т.к. стоит прошивка на ммс.
Т поддерживать он может и делает.

А вот эт самое интересное-вопрос как?Судя по показаниям датчика и собственным ощущениям-удержать он ее не может.
Заслонка меняет свое положение в зависимости от Т наружнего воздуха

А поподробней?И вообще сколько у нас заслонок(сервоприводов)?
Примерно до +5-+7 дует в ноги. Свыше в голову.

Она всегда постоянна,нагрев-только вниз в ноги,охлаждение(кондиционер)-прямо в лицо,есть еще режим отпотевания-вверх на лобовое,но можно поменять направления вручную,кроме режима отпотевания.
Рециркуляция включается при Т выше +28.

В салоне или на улице?Хотя да помню машина простояла под солнцем,завел машину сработала рециркуляция,но вот ни черта не помню выключилась ли она потом сама.
Есть еще много нюансев работы нашего климатика и похоже не все знают о них.
Изменил(а) KoSTbIL, 14-03-2015 00:11
 
Andrey88
[off]
Есть два датчика. Один на консоли ммс (солнечного излучения) второй датчик температуры под крутилкой на панели климата. Положения правой крутилки соответствуют диапазону от +14 до +30. С делением в 1 градус. Центральное положение 22 градуса.
При выставлении температуры с помощью данных, получаемых с датчика в панели климата компьютер пытается поддерживать температуру. В датчике еще есть маленькая крыльчатка, которая, я так понимаю вращается и затягивает воздух из салона для пущей верности показаний температуры.

Датчик солнечного излучения нужен для корректировки показаний датчика температуры, как конкретно он работает хз.

Теплый воздух дует в ноги потому что, как известно он поднимается вверх. Соответственно показания прогрева салона будут более точные. Да и сам прогрев по логике будет быстрее. Конечно это не очень удобно, я считаю небольшой обдув лобовика надо было оставить во всех положениях заслонок. Но есть возможность ручной регулировки направления воздуха.

Холодный воздух наоборот дует в верхние и центральные. Вообщем прогрев в ноги, охлаждение вверх.

При прогреве в автоматическом режиме вентилятор печки включается на 40 градусах ОЖ (хотя и до 40 он еле еле крутится вроде бы) и на полную мощность при 60.
Но есть косяк. Если завестись не в автоматическом режиме и потом его включить вентилятор начинает молотить на полную даже при холодном двигателе
Изменил(а) Andrey88, 13-03-2015 19:11
x1
 
Димыч
[off]
Andrey88, датчик солнечного излучения нужен для авто режима света. На работу климата он не влияет.
RJey, сервопривод у нас один. Рециркуляция срабатывает от Т на улице, датчик под бампером. Он же регулирует положение Заслонки обдува. Кстати по прошивке наблюдал, Т держит в заданом диапазоне +/- 2 градуса. В ручном режиме соответсвенно Т держать не будет.
x1 x1
 
Andrey88
[off]
Dmitriy, а зачем тогда он у меня стоит и подключен? Если нет авторежима света. Да и как через крышечку из непрозрачной довольно толстой пластмассы можно освещенность определять?
Да и зачем к нему столько проводов идет? Для освещенности и двух достаточно б было.

Так что скорее нет. Это более сложное устройство для регулировки климата, ИМХО.

А датчик освещенности в моем понимании - это фотоэлемент на который так или иначе должен попадать прямой свет (чего нет в этом датчике), для того что бы получать с него сигнал о интенсивности освещения.
Изменил(а) Andrey88, 13-03-2015 20:26
x1
 
Димыч
[off]
Andrey88, а зачем климату солнце? Точнее есть оно или нет? У тебя люкс без авто режима?
x1
 
Andrey88
[off]
Dmitriy написал:

Andrey88, а зачем климату солнце? Точнее есть оно или нет? У тебя люкс без авто режима?


Да ни датчика дождя ни света ни парктроника.

Я так понимаю этот датчик определяет нагрев панели именно от солнца (а панель думаю в жару градусов на 20 выше, чем температура салона) и тем самым измеряя интенсивность нагрева солнцем корректирует настройки кондиционера в сторону большего охлаждения.
Датчик температуры расположен в тени и довольно низко и летом в солнечную погоду на нем показания будут занижены. В то время как водителю будет жарко из-за солнца.
x2
 
Димыч
[off]
Andrey88, просто в нормах этого датчика нет. И кондей справляется отлично.
 
RJey
[off]
Т держит в заданом диапазоне +/- 2 градуса

А ты попробуй убавить Т ,когда он наберет заданную.Так,кто-нибудь понял(насчет знает даже не говорю-судя по всему знает точную работу этого климата,может пару человек с автоваза ну и сами корейцы)как он поддерживает Т в салоне,я это к тому,что-часто приходилось вообще отключат климат,т.к. становилось ну очень душно.Или вся его поддержка Т заключается тупо на переход 1-й скорости вентилятора?Вообщем умеет ли он подмешивать холодный(забортный) воздух,по моим личным ощущениям,когда Т набрана-вентилятор выходит на 1-ю скорость и ВСЕ,воздух из сопел прохладней не становится и если на улице относительно тепло.салон продолжает греться дальше.
 
Крымчанин
[off]
RJey написал:

Т держит в заданом диапазоне +/- 2 градуса

А ты попробуй убавить Т ,когда он наберет заданную.Так,кто-нибудь понял(насчет знает даже не говорю-судя по всему знает точную работу этого климата,может пару человек с автоваза ну и сами корейцы)как он поддерживает Т в салоне,я это к тому,что-часто приходилось вообще отключат климат,т.к. становилось ну очень душно.Или вся его поддержка Т заключается тупо на переход 1-й скорости вентилятора?Вообщем умеет ли он подмешивать холодный(забортный) воздух,по моим личным ощущениям,когда Т набрана-вентилятор выходит на 1-ю скорость и ВСЕ,воздух из сопел прохладней не становится и если на улице относительно тепло.салон продолжает греться дальше.


а че его крутить туда-сюда?, это ж тебе не печка с вентилятором, выставь комфортную t и не парься. я что летом что зимой - два щелчка вправо от среднего положения - вообще больше ничего не кручу, - зачем ?
x1 x1
 
Димыч
[off]
RJey, если на улице ниже +5, то кондер не включится. А печка при понижении температуры, перейдет на первую скорость. А вот если температура перешла эту отметку, то при понижениии температуры включиться кондей для охлаждения Т в салоне.
 
Sid
[off]
Zerg написал:
а че его крутить туда-сюда?, это ж тебе не печка с вентилятором, выставь комфортную t и не парься. я что летом что зимой - два щелчка вправо от среднего положения - вообще больше ничего не кручу, - зачем ?


Летом не жарко,два щелчка вправо?
 
Крымчанин
[off]
Sid написал:

Zerg написал:
а че его крутить туда-сюда?, это ж тебе не печка с вентилятором, выставь комфортную t и не парься. я что летом что зимой - два щелчка вправо от среднего положения - вообще больше ничего не кручу, - зачем ?


Летом не жарко,два щелчка вправо?


я летом в салоне ставлю 22-25 что бы не было большого перепада t, иначе можно ребенка простудить. на калине точно не помню, там же нет цифровой индикации t :)) - ну может среднее положение, суть поста от этого не меняется - один раз поставил и достаточно, че его крутить то туда-сюда ? и вообще меньше надо по мелочам заморачиваться ))
x1
 
RJey
[off]
а че его крутить туда-сюда?, это ж тебе не печка с вентилятором, выставь комфортную t и не парься. я что летом что зимой - два щелчка вправо от среднего положения - вообще больше ничего не кручу, - зачем ?

У тебя там какой климат?В смысле в регионе.
RJey, если на улице ниже +5, то кондер не включится

Причем здесь кондей?
и вообще меньше надо по мелочам заморачиваться ))

Можешь не заморачиваться.Для меня это неудобство-и мне хотелось бы знать с чем это связано.
На данный момент меня интересует вот этот момент-умеет ли он менять Т потока воздуха(ведь в ручную меняется)?Про кондиционер забудем до лета(здесь тоже по нему много вопросов)
 
xameleon
[off]
на панели сверху стоит датчик солнечной радиации, служит он для корректной работы климатической системы, и не путайте кондей и климатическую систему, две совершенно разные вещи.
x1
 
Димыч
[off]
xameleon, вот тут мне уже стало интересно! Как же этот датчик может помочь климату?
 
Крымчанин
[off]
Dmitriy написал:

xameleon, вот тут мне уже стало интересно! Как же этот датчик может помочь климату?


по идее должен учитывать нагрев салона от солнца, т. е. корректировать температуру в минус при ярком солнце. т. к. солнце вносит свой вклад в нагрев салона.
 
Andrey88
[off]
xameleon, В смысле разные? А что такое климатическая система тогда? По-моему это совокупность устройств, а именно радиатор печки, кондиционер, устройство направления воздушных потоков, различные датчики и управляющая программа.
 
xameleon
[off]
Zerg написал:

Dmitriy написал:

xameleon, вот тут мне уже стало интересно! Как же этот датчик может помочь климату?


по идее должен учитывать нагрев салона от солнца, т. е. корректировать температуру в минус при ярком солнце. т. к. солнце вносит свой вклад в нагрев салона.
полностью согласен, датчик улавливает ультрафиолет, и чем жарче солнце, тем интенсивнее работает климатическая система на подачу холодного воздуха.
Изменил(а) xameleon, 14-03-2015 21:14
 
Перейти на форум:
Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Также у вас есть возможность войти на сайт с помощью одного из своих аккаунтов в социальных сетях