Закрыть
Войти
Логин
Пароль

Еще не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Просмотр темы: Алгоритм работы климатической системы.
Lada Kalina 2 - клуб автовладельцев Калины второго поколения » Технический раздел (Лада Калина второго поколения) » Салон
 Распечатать тему
AndyBP
[off]
spacuev написал:

а у меня такая непонятка.
на улице +5. Режим Автомат. Нажимаю кнопку на левой крутилке, не помню точно как называется, типа турбообдув. Но при этом, почему то загорается светодиод на правой крутилке - индикатор включения кондиционера. Но сам кондиционер не включается.
Это у всех так ?

У всех тех, у кого климат-контроль исправен - именно так. Этот факт даже в РЭ отражён.
 
kin
[off]
spacuev, у меня аналогично, неисправность не является и данный алгоритм описан в руководстве.
 
Val@@@
[off]
Ктож руководство, то читает. ))
 
spacuev
[off]
понятно, поищу в руководстве. Спасибо.
 
levabike
[off]
Тут у меня вопрос возник по корректной работе климат-контроля в холода. Заметил недавно, что в режиме "авто" тёплый воздух в начале прогрева салона дует сильно тёплым "в ноги", а так как датчик температуры салона стоит в самом блоке управления климатом, то он от близости воздуховодов нагревается и даёт некорректные данные для поддержания температуры. Доберусь до гаража - скину блок управления и посмотрю, можно ли как-то теплоизолировать его от воздуховодов.
 
vano11
[off]
levabike, правильно работает климат система, горячим дует больше вниз (горячий сам поднимается вверх и равномерно салон прогревается). Холодным больше дует вверх (холодный сам вниз опускается и равномерно салон охлаждается). В датчике вентилятор стоит, который засасывает воздух салона на датчик.
ИМХО, все и так нормально фунциклирует.
x1
 
levabike
[off]
Я имел ввиду чрезмерный нагрев датчика температуры салона, находящегося в блоке климата рядом с горячим воздуховодом "в ноги". Из-за чего температура поддерживается некорректно.
Есть идея как-то теплоизолировать блок с датчиком для более корректной работы
 
Крымчанин
[off]
levabike написал:

Я имел ввиду чрезмерный нагрев датчика температуры салона, находящегося в блоке климата рядом с горячим воздуховодом "в ноги". Из-за чего температура поддерживается некорректно.
Есть идея как-то теплоизолировать блок с датчиком для более корректной работы



ну допустим датчик нагрелся больше чем надо, климат тут же перестаёт сильно дуть в ноги и дует в салон, датчик остывает и система входит в рабочий режим.
 
levabike
[off]
А вот остывает датчик очень долго, за это время можно и замёрзнуть
 
Крымчанин
[off]
levabike написал:

А вот остывает датчик очень долго, за это время можно и замёрзнуть



да ну ? ))) т. е. если его теплоизолировать он будет остывать быстрее ? lol
 
oleg-nn
[off]
Всем привет. Подскажите плиз по такой ситуации, насчет поддержания заданной темп. в салоне. Сейчас вот осенью заметил это, летом вроде норм. с этим было.. Суть в следующем (для примера сегодняшний день): темп. на улице +13, стоит режим авто. Причем для чистоты эксперимента я поставил "авто" до того, как завел машину. Задатчик стоит на +21 (это же видно и на экране ММС). Еду. Вижу, что темп. салона приближается к заданной, потом сравнивается с ней. На этом, как я понимаю, нагрев почему то не прекращается, и показания продолжают расти, т.е. показывает 21/22, 21/23, 21/24. Дальше понаблюдать не получилось, т.к. приехал в заданную точку, и оставил машину. Еще пробовал по пути (вроде при достижении 23 гр.) убавить заданную темп. на один или два щелчка влево. В этом случае врубается кондей (загорается его лампочка), и тогда да, начинает охлаждать. Но непонятно, почему он сам не "тормозит" при достижении заданной, а продолжает греть? Датчик, думаю, вряд ли виноват, ведь растущая темп. отображается, значит датчик рабочий. Может есть какие соображения, в чем тут причина?
Или может быть он поддерживает заданную темп. только в сторону охлаждения? Т.е. не охлаждает ниже заданной- это понятно, это работало летом нормально. А вот в сторону увеличения - почему то нет. Вот и думаю, это неисправность какая то появилась или нет. Может так и задумано, что если темп. на улице ниже салонной, то кондей можно включать только вручную?
Если кому не трудно, гляньте у себя, как с этим дело обстоит, сейчас ведь наверно в большинстве регионов примерно такая же темп. около 10 гр. (плюс-минус), включается у вас кондей сам при достижении заданной или нет? И если не включается, то что происходит? Темп. продолжает расти или нет?
Что-то не дает покоя мне это. Зима впереди, не хотелось бы проблем с этим делом..
Изменил(а) oleg-nn, 03-10-2018 20:16
 
Артур
[off]
oleg-nn написал:

Всем привет. Подскажите плиз по такой ситуации, насчет поддержания заданной темп. в салоне. Сейчас вот осенью заметил это, летом вроде норм. с этим было.. Суть в следующем (для примера сегодняшний день): темп. на улице +13, стоит режим авто. Причем для чистоты эксперимента я поставил "авто" до того, как завел машину. Задатчик стоит на +21 (это же видно и на экране ММС). Еду. Вижу, что темп. салона приближается к заданной, потом сравнивается с ней. На этом, как я понимаю, нагрев почему то не прекращается, и показания продолжают расти, т.е. показывает 21/22, 21/23, 21/24. Дальше понаблюдать не получилось, т.к. приехал в заданную точку, и оставил машину. Еще пробовал по пути (вроде при достижении 23 гр.) убавить заданную темп. на один или два щелчка влево. В этом случае врубается кондей (загорается его лампочка), и тогда да, начинает охлаждать. Но непонятно, почему он сам не "тормозит" при достижении заданной, а продолжает греть? Датчик, думаю, вряд ли виноват, ведь растущая темп. отображается, значит датчик рабочий. Может есть какие соображения, в чем тут причина?
Или может быть он поддерживает заданную темп. только в сторону охлаждения? Т.е. не охлаждает ниже заданной- это понятно, это работало летом нормально. А вот в сторону увеличения - почему то нет. Вот и думаю, это неисправность какая то появилась или нет. Может так и задумано, что если темп. на улице ниже салонной, то кондей можно включать только вручную?
Если кому не трудно, гляньте у себя, как с этим дело обстоит, сейчас ведь наверно в большинстве регионов примерно такая же темп. около 10 гр. (плюс-минус), включается у вас кондей сам при достижении заданной или нет? И если не включается, то что происходит? Темп. продолжает расти или нет?
Что-то не дает покоя мне это. Зима впереди, не хотелось бы проблем с этим делом..

У меня в режиме "авто" (стоит 20 градусов) машина прогревается где-то до 18 и потом климат сам сбавляет обороты вентилятора печки. Когда температура переваливает за 20 климат подает холодный воздух и это очень хорошо чувствуется. А когда в салоне уже под 25, то климат сам включает кондей и холодит. У меня так.
Хотя я в режиме авто езжу в основном только летом. А так обычно в режиме "2".
x1
 
oleg-nn
[off]
Артур, ага, понятно, т.е. получается, что у вас так же, как и у меня, темп. переваливает выше заданной и продолжает расти, и только когда она превысила заданную на 4-5 гр., то включается кондей? Спасибо. Надо будет подольше понаблюдать тогда, а то у меня успела только на 3 гр. превысить. Значит потом всё таки кондей должен включиться.
 
Артур
[off]
oleg-nn, мне не нравится как работает климатическая установка зимой. Еду по трассе. Ставлю на 23 град и режим авто. Сначала дует горячий воздух в ноги так, что аж ноги горят. Потом, когда нагревается нижний датчик на панели управления климатом включается холодный воздух и дует опять в ноги и в лицо. В машине становится холодно, а датчик все еще горячий и не остыл. Тогда я добавляю температуру климата до 28 и обдув режим 2 на стекло и ноги. По бортовику показывает температуру в салоне 26, хотя в реалии только 20-22. И только после этого можно более менее двигаться по трассе с комфортом.
 
vodynoi
[off]
Авто сперва перед поездкой прогреться должно,детали салона и борода с торпедой ,седухи.Там же много чего следит за климатом и влажностью в салоне, дайте им оптимал,а потом наслаждайтесь.Я в одной рубахе при минус20 на 200км иду,на режиме климатической установки -авто-.
 
Крымчанин
[off]
согласен с тем что машина (вернее салон) хорошо должна прогреться, до этого момента могут быть мелкие недоразумения.
x1 x1
 
oleg-nn
[off]
Это да, зимой то оно понятно, что могут такие отклонения быть, всё ж таки разница между уличной темп. и той, которую желаешь иметь в салоне, бывает около 40 град., а то и больше. А сейчас то тепло пока еще, довольно быстро доходит до заданной. Сейчас вот еще подумал, что по логике то он (кондей) и не должен включаться при достижении заданной темп. Иначе она так и будет всегда сбрасываться на меньшую, и никогда не будет держать установленную)) Поэтому да, климату необходимо значит набрать сперва какой-то запас сверх "нормы", а уж потом охлаждать до определенного уровня. Сегодня не ездил, завтра постараюсь понаблюдать попристальнее, надеюсь что включится..))
А на зиму, почитав соответствующую тему, купил термостат на 92 гр. Уверен, что тоже положительно скажется на ощущениях в салоне)
 
vodynoi
[off]
oleg-nn написал:

Это да, зимой то оно понятно, что могут такие отклонения быть, всё ж таки разница между уличной темп. и той, которую желаешь иметь в салоне, бывает около 40 град., а то и больше. А сейчас то тепло пока еще, довольно быстро доходит до заданной. Сейчас вот еще подумал, что по логике то он (кондей) и не должен включаться при достижении заданной темп. Иначе она так и будет всегда сбрасываться на меньшую, и никогда не будет держать установленную)) Поэтому да, климату необходимо значит набрать сперва какой-то запас сверх "нормы", а уж потом охлаждать до определенного уровня. Сегодня не ездил, завтра постараюсь понаблюдать попристальнее, надеюсь что включится..))
А на зиму, почитав соответствующую тему, купил термостат на 92 гр. Уверен, что тоже положительно скажется на ощущениях в салоне)

Зачем в Нижнем Новгороде термос на +92?? Ладно у нас Урал,край суровый,Неизвестно
По логике вашей(кондей), должен или не должен видимо непонимание принципа работы климат контроля.
Авто с кондеем и авто с КАУКу (климат контроль)это разные устройства и принцип работы.С 2013 года авто у вас ,а понятия нет работы логики данных устройств.
Прочитайте на драйва или зарулем работу приблуды энтих.
 
oleg-nn
[off]
vodynoi, нет, я ее брал не новую, я второй хозяин. Но вообще да, поездил на ней уже прилично. Что касается "климата", то проблем с ним вроде не было, я и не заморачивался этим, просто пользовался, пробовал разные режимы. Он меня устраивает. А досконально вникать "от и до" как там что функционирует, как то не было надобности.. А тут, насчет этой ситуации - ну просто "глаз упал" на экран в ненужный момент)) я и озаботился этим делом. Мало ли, всякое бывает. Вот и спросил, у кого как обстоит.
Насчет термостата - даже сейчас (не зимой) еду по трассе и темп. показывает 76-77 примерно. Плохо, в общем.. Да и шестой год машине пошел, так что перед зимой надо таки сделать.. Само то не улучшится. Да и летом вроде у людей с ним (92 гр) проблем нет, как я понял. Поэтому решил, пусть будет такой) А зимой теплее. Зимы у нас разные бывают)
 
vodynoi
[off]
П.С Если двигло с котлом на 16 клопов,то когда этот двуглавый прогреется,то тепло в салон будет поступать поступательно постоянно,а не как с 8 клопового охлажденного .
 
Перейти на форум:
Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Также у вас есть возможность войти на сайт с помощью одного из своих аккаунтов в социальных сетях