Закрыть
Войти
Логин
Пароль

Еще не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Просмотр темы: Роботизированная коробка передач AMT-ВАЗ 2182
Lada Kalina 2 - клуб автовладельцев Калины второго поколения » Технический раздел (Лада Калина второго поколения) » Трансмиссия
 Распечатать тему
Nick
[off]
Российская Автоматическая Механическая Трансмиссия, тандем модернизированной механической коробки ВАЗ-2180 и мехатроник фирмы "ZF Friedrichshafen AG" (Германия).
АМТ обладает рядом преимуществ: она имеет два режима движения (автомат и ручное переключение), позволяет экономить топливо, она дешевле и более ремонтопригодна»

s.drom.ru/1/pubs/4/31510/1696820.jpg

Со второй половины 2014 года устанавливают роботизированную коробку передач собственной разработки АМТ 2182. По словам Олега Храмкова, данный "робот" базируется на конструкции модернизированной механической коробки передач 2180, но отличается от нее исключением внутреннего механизма переключения, тросового привода переключения, привода сцепления, включая трос и блок педалей, т. е. непосредственной механической связи управления процессом переключения передач. Но вместо исключенных элементов "механики" здесь по полной программе задействована схема классической роботизированной коробки передач - введены электромеханические устройства (актуаторы) управления процессами выключения сцепления и переключения передач, датчик оборотов первичного вала, контроллер управления автоматизированной коробкой передач и селектор выбора режимов работы трансмиссии. Автомобиль при этом оснащен, как и "автомат", только двумя педалями – акселератора и тормоза. "Встроенная электронная система безопасности АМТ не позволит водителю совершить несанкционированные и непреднамеренные действия в отношении выбора режимов при запуске двигателя и движении, что исключит аварийные ситуации", - поясняет специалист.

В целом же новый "робот" позволит водителю получить те плюсы, что присущи данному типу передач - достичь меньшего расхода топлива и снижения токсичности отработанных газов.

Предлагаю обсуждение эксплуатации и ремонта данной трансмиссии в этой теме.

(Просьба к Администрации закрепить данную тему)...
Изменил(а) Nick, 25-09-2015 06:26
 
Володей_161
[off]
Nick, а у кого-то уже есть?
 
Крымчанин
[off]
volodej volodeich написал:

Nick, а у кого-то уже есть?


нету - но пообсуждаем ))
 
KARABAS
[off]
В какой-то теме уже рассказывал но, раз пошла такая пьянка.. не грех и повторить)))
Попробовал ее (АМТ) на тестовой Приоре.
1) Воя нет. Нет вообще.
2) Динамика хорошая - в кресло вдавливает.
3) При резком нажатии на педаль газа рев движка впечатляет но, машина не едет. Не едет совсем. Как мне пояснили у нас на форуме. а потом я и сам вычитал - при резком нажатии на акселератор электроника переходит на пониженную передачу.
Это мои тактильные ощущения))
x1
 
Nick
[off]
volodej volodeich написал:

Nick, а у кого-то уже есть?


Так вот-вот уже появится, интересно как она себя ведет.
Понимаю что есть обзоры на ютубе, но не 6-го поколения.
Ждемс первых ласточек...
 
Крымчанин
[off]
KARABAS написал:

В какой-то теме уже рассказывал но, раз пошла такая пьянка.. не грех и повторить)))
Попробовал ее (АМТ) на тестовой Приоре.
1) Воя нет. Нет вообще.


странно - коробка то та же. кстати после модернизации коробки потише и у калин, но все равно далеко от идеала.
 
Nick
[off]
Мне интересно почему они не взяли за основу КПП 2181..?
 
Крымчанин
[off]
Nick написал:

Мне интересно почему они не взяли за основу КПП 2181..?


что б не выла.
x1 x1
 
KARABAS
[off]
Zerg написал:




странно - коробка то та же. кстати после модернизации коробки потише и у калин, но все равно далеко от идеала.

Все верно! Менеджер мне так и сказал - коробка та-же, только еще электронный блок немецкий стоит
 
Nick
[off]
Вот она новая, и не такая уже дорогая...

https://www.avito..._580624741
Nick прикреплено:изображение:
_2182.jpg
 
techmailsupp
[off]
Я уже описывал свои ощущения от этой коробки, ездил на гранте лифтбэк. Кстати по поводу перехода на низшую передачу... у меня не получилось ее туда перевести, резко жал газ, но все что делала машина тошнила на той же скорости... переключения ооооочень долгие, впринципе как и на всех роботах, такое ощущение что под капот посадили пенсионера и он неспешно переключает передачи. Повторюсь, что даже моя жена после теста заметила что на механике машина едет намного динамичнее чем на этом роботе, это при том что у меня 87лс, а не 106, как с роботом.
Для неспешного ездока вполне себе альтернатива механике... Но для меня, пожалуй нет. Постоянные клевки, постоянное тупление при переключениях. И кстати воя я вроде не слышал, не обратил на это внимание, наверное она просто не выла.

зы: странно, а че это новую коробку с пробегом в 30км продают?
 
Володей_161
[off]
techmailsupp написал:

зы: странно, а че это новую коробку с пробегом в 30км продают?

Почему то сразу тоже такой же вопрос возник.
И ещё вопрос, кто её купит вообще? Ведь для неё нужна соотв электроника на машине.
 
Nick
[off]
Да нет, это на замену у кого навернулась...

P.s. Нашел на дроме человек очень доступно описал работу и особенности АМТ (Калина Кросс) -

Работа АМТ, некоторые особенности:


1. Можно указывать роботу на переключение передач педалью газа. Для этого нужно при достижении требуемых для переключения оборотах немного уменьшить давление на педаль газа (как, если на обычной механике скинуть обороты двигателя) где-то на пол секунды. Пока скидывались обороты ( т.е. за те же 0,5 секунды) робот уже воткнул следующую передачу. Проверено неоднократно, очень комфортное переключение.
2. При интенсивном торможении робот не только скидывает передачи но и размыкает сцепление: т.е. ждет когда водитель нажмет педаль газа чтобы его сомкнуть. Это можно заметить при сильном торможении перед внезапным (:-)) лежащим полицейским. Если торможение происходит плавно, то сцепление не размыкается и при нажатии на педаль газа не происходит заминка на схватывание сцепления.
3. При движении в гору робот оперативно определяет повышенную нагрузку на двигатель и скидывает на передачу ниже ( в зависимости от крутизны горки и нажатия на педаль газа). Это переключение заметно, но не вызывает раздражения т.к. оно происходит плавно где-то за секунду — полторы.
4. При переключении вниз при интенсивном разгоне робот делает эффектную перегазовку. Кик даун срабатывает быстро.
5. На трассе робот держит передачу и обороты. Т.е. есть некий круиз контроль: даже если полностью убрать ногу с педали газа еще некоторое время обороты держатся и скорость не снижается. К этому пришлось привыкать. Без нажатия на педаль тормоза машина не тормозит (по крайней мере это относится к ровным участкам дороги без уклона).
Для себя я уже определил свой комфортный режим движения. В городе уже не пользуюсь режимом "М". Все переключения ожидаемы и комфортны (я так плавно на механике не смогу переключиться, несмотря на стаж вождения). Конечно необходимо понимать, что робот технически не сложный: всего одно сцепление, поэтому не стоит от него ждать молниеносных переключений в стиле PDK от Порше. Однако скоростью и плавностью его работы я доволен. Честно: ожидал худшего.
В выходные ключ отобрала жена ( :- ). В субботу она проехала со мной больше сотни километров по городу. Ей робот понравился, особых отличий от автомата не нашла (но отметила некоторые особенности управления роботом, которые я указал выше). Она очень скептически относилась к моему выбору машины ранее, несмотря на все доводы и совместные тест-драйвы других машин (это я мягко выразился). С меня сняты все обвинения :-).
Про шум коробки. Ввиду неплохой штатной шумки (у меня не возникло желания делать шумку: как это было после первых дней езды на акценте) коробку слышно. Немного поподробнее:
1. Первую передачу не слышно (на акценте звук первый был значительно громче, особенно в пробках).
2. Вторая слышна на разгоне. Звук коробки по ощущениям, как разгон на первой на акценте. Не гудит при сбрасывании газа (что я ожидал, если честно). Отторжения не вызывает как было на первой калине со старой коробкой (еще не тросиковой). Та коробка подвывала при сбросе газа на второй и третьей.
3. Третья тоже слышна, но тише чем вторая. При сбросе газа не воет.
4,5 Не слышны в любых режимах. Например: пятая и шестая передача на дастере слышны (тихонечько пищят).

Прошла неделя эксплуатации и немногим менее 600 км ( в основном город). Уши уже привыкли к машине. Третья скорость теперь так же неслышна как четвертая и пятая. Вторую отчетливо слышно в диапазоне 1500-2000 об. в мин. Стала потише, но теперь слышно её одну или первую при резком сбросе газа с 1500-2000 об. в минуту. Первую в разгоне по прежнему не замечаю.
Все таки надо обкатать до конца машину чтобы стало окончательно ясно про шум АМТ.
АМТ ко мне адаптировалась. Или я к ней :-). Но явное взаимопонимание появилось во всех режимах. Один раз сегодня попробовал стартовать с тапкой в пол. Знаю, что нежелательно, но мне очень хотелось узнать предельные способности машины к внезапному ускорению с места. Старт вышел очень мягким: резина не пискнула даже. Очень быстро закончилась первая. Толчка при переключении на вторую не было, но пауза между переключением с первой на вторую целая секунда. Робот бережет коробку и сцепление. Вторую естественно не выкручивал- ограничение в городе еще никто не отменял.
Изменил(а) Nick, 26-10-2015 17:28
 
Крымчанин
[off]
я из этого описания понял то, что надо будет привыкать.

зы. надо будет на тест драйв съездить, что бы понять что к чему.
 
Cat_Alex
[off]
Даже без тест-драйва понятно, что МТ идеальна для любой ситуации, кроме стояния в пробках.
 
Крымчанин
[off]
Cat_Alex написал:

Даже без тест-драйва понятно, что МТ идеальна для любой ситуации, кроме стояния в пробках.


Лёш МТ или АМТ ? я в роботах не силён, а чем он хуже для пробок ? ему то чо ? воткнул передачу - поехал.
 
Cat_Alex
[off]
Zerg, Именно механика, Серег.
Сам посуди, резкий старт, любая грязь, глубокий снег, тяжело груженый прицеп, заезд в гору сходу с пробуксовкой, все тебе простит механика.
А зачем нужен робот? Только в пробках тошнить…
x1
 
Nick
[off]
К стати на АМТ ВАЗовцы сказали что можно буксовать, но не переусердствовать, но ведь можно же.
По крайней мере выехать из грязи и т.д. хватит...
 
Cat_Alex
[off]
Nick, Да если они скажут, что буксовать нельзя, то ее вообще никто не возьмет! Улыбка
Поэтому даже если нельзя, говорят можно. Это маркетинг.
 
olegator111
[off]
не вижу причин запрещать буксовать на роботе. та же ручная коробка только сцеплением и рычагом переключения передач управляет элетродвигатели. там может перегреться только сцепление, также как и на ручной коробке. даже на автомате можно побуксовать, но не долго (греется быстро)
 
Перейти на форум:
Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Также у вас есть возможность войти на сайт с помощью одного из своих аккаунтов в социальных сетях