Закрыть
Войти
Логин
Пароль

Еще не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Просмотр темы: установка GSM-сигнализации за 500 рублей
Lada Kalina 2 - клуб автовладельцев Калины второго поколения » Технический раздел (Лада Калина второго поколения) » Противоугонные системы
 Распечатать тему
semed61
[off]
Принцип работы.
При срабатывании штатной тревожной сигнализации при первом звуковом сигнале зуммера тревожной сигнализации автомобиля контакты дополнительного реле замыкают кнопку «Вызов» сотового кнопочного телефона. Телефон выводится из спящего режима, при втором звуковом сигнале будет сделан вызов на последний номер в журнале вызовов. Не забудьте поставить запрет всех входящих звонков кроме Вашего телефона.
Схема сигнализации, красным цветом — вновь устанавливаемые элементы.

Стоимость материалов:
1. Телефон б/у
2. Сим-карта 250 руб.
3. Автомобильное зарядное устройство для телефона 113 руб.
4. Реле автомобильное 12 В + разъем к реле 40 + 10 руб.
5. Разъем 2-контактный (папа, мама) 50 руб.
Папу найти не удалось, пришлось сделать на клеммах, мама подходит также от крышки бачка тормозной жидкости.
6. Автоклеммы (папа тонкие — 2 шт, мама стандартная 6,3 мм — 4 шт, папа 9 мм — 1 шт) 21 руб.
7. Стяжки 1 руб.

Итого: 435 рублей.

Инструменты:
Отвертка крестовая.
Мультиметр.
Паяльник.
Зачистка (стриппер).
Обжимка (кримпер).
Можно обойтись без последних двух, но с ними удобнее и быстрее.


Подготовительные работы (дома).
1. Разбираем штекер прикуривателя автомобильного зарядного устройства для телефона и припаиваем провода питания 12 В (вместо проводов прикуривателя):
+12 В — на конце обжимаем клемму (папа 9 мм), из-за малой высоты монтажного блока выход провода делаем к клемме, а не как обычно,
«-» питания — припаиваем провод с двумя соединениями:
- первое на 86-контакт дополнительного реле,
- на втором делаем вставку между зуммером тревожной сигнализации и его штекером, подсоединяем к черному проводу (масса) на штекере, он справа, если смотреть на штекер, скосы сверху, но обязательно проверьте мультиметром. Второй провод вставки зуммера тревожной сигнализации (+12 В при срабатывании тревожной сигнализации, серо-голубой) подсоединяем к контакту 85 колодки дополнительного реле.
Если в зарядном устройстве есть светодиод, его можно удалить, сэкономите 5-10 мА. Зарядное устройство обматываем скотчем.
Разбираем телефон, разрезаем целлофановую пленку над нужной нам кнопкой (на данной модели телефона удобнее оказалась кнопка «Вызов»), убираем выгнутую металлическую пластинку и припаиваем к контактам два тонких провода, выводим их из корпуса телефона, к этим тонким проводам припаиваем толстые провода и на них обжимаем автомобильные клеммы (мама 6,3 мм), их вставляем на контакты 30 и 87 колодки дополнительного реле.
На машине никаких монтажных работ проводить не надо, только установочные.
Отсоединяем клемму АКБ (не обязательно). Снимаем корпус воздушного фильтра (при установке его лучше разобрать и сначала установить нижнюю часть), снимаем штекер с зуммера тревожной сигнализации, находится под корпусом воздушного фильтра, подсоединяем туда нашу вставку. Провод питания ЗУ вставляем в свободное гнездо монтажного блока силовых предохранителей.
Телефон, ЗУ, дополнительное реле помещаем в пакет и устанавливаем в подходящее место. Все провода закрепляем стяжками. Подсоединяем клемму АКБ.
Если машина на гарантии, для прохождения ТО демонтаж займет 20 минут, 15 из них на снятие, установку воздушного фильтра.
semed61 прикреплено:изображения:
10_28.jpg 9_23.jpg 8_27.jpg 7_37.jpg 6_45.jpg 2_181.jpg 1_161.jpg 0.jpg
x2 x2 x2 x2 x2
 
vano11
[off]
Во всех радиолюбительских журналах уже много вариаций таких конструкций напечатано.

У меня было несколько потуг установить сотовый б/у для такого вот оповещателя, но как то не срослось.
На вскидку вспомнил несколько подводных камней.
1. С этого б/у телефона требуется хотя бы один тарифицируемый звонок в три месяца (от оператора зависит). Иначе симку заблокируют.
2. Зимой телефонному аккумулятору кирдык придет, нельзя литий морозить.

А так, ничего, дёшево и сердито. Молодец.
 
NIK-st
[off]
Сколько жрет в режиме стоянки. Знакомый делал, так у него более 300 мА было,садило аккумулятор при длительной стоянке.
 
Деддушка
[off]
Здесь еще один очень важный вопрос.
Температурный режим телефона.
Возможно в -15 остаться без сигнализации.
 
vano11
[off]
NIK-st написал:
Сколько жрет в режиме стоянки. Знакомый делал, так у него более 300 мА было,садило аккумулятор при длительной стоянке.

Да, потребление в режиме охраны прилично возрастёт. При длительной стоянке можно отключать эту примочку.

deddushka написал:
Здесь еще один очень важный вопрос.
Температурный режим телефона.
Возможно в -15 остаться без сигнализации.

Точнее сказать, можно остаться без GSM информатора, который информирует хозяина о сработке сигнализации. Сигналка будет работать штатно, Эта приблуда как бы дополняет сигнализацию брелком с обратной связью. Кстати, дальность этой GSM обратной связи не ограничена, можно в другом городе находится и узнавать о сработке сиги.
В своём телефоне забиваешь номер симки из б/у телефона с фамилией =Караул, именем = машину, отчеством = грабят. И при сработке сиги получаем входящий звонок "Караул машину грабят" Сумашедщий
 
Юрий
[off]
semed61, Можно выставить фотографии в ёмкости воздушного фильтра.
И эти 20 минут нужно тратить при стоянке. Как оно всё при движении, не везде и не у всех асфальт.
 
semed61
[off]
По порядку.
1. Раз в квартал на своей машине активирую тревожную сигнализацию (открываю дверь при включенной охране) и на своем телефоне принимаю вызов, заодно проверяю исправность всей системы.
2. Для работы GSM-сигнализации аккумулятор сотовому телефону не нужен, он работает от автомобильной АКБ. Аккумулятор нужен только тогда, когда необходимо снять клемму с автомобильной АКБ. Если телефон выключится из-за разрядки аккумулятора, то чтобы его включить после подачи питания на автомобильное ЗУ телефона необходимо нажать кнопку «ВКЛ» на телефоне, что не очень удобно.
3. Замерил токи. Да, после подключения импульсный ток ЗУ был 300 мА, но только до тех пор пока не зарядится АКБ телефона, затем ток снижается до 5-10 мА, причем ток зарядки импульсный, т. е. средний ток еще меньше.
Если с обычного телефона не звонить, то одной зарядки АКБ телефона (1000 мАч) хватает на 5-6 дней (100 часов), т. е. ток потребления телефона 10 мА. Именно такой ток и потребляется из автомобильной АКБ, т. к. система контроля зарядки сотового телефона при подключенном ЗУ не дает АКБ полностью разряжаться.
Для сравнения: несколько лет назад мерил токи на своей 12-шке — 20 мА — охранная сигнализация, 40 мА — магнитола.
4. Правильно заметили. В -15 без сигнализации не останетесь: штатная сигнализация будет работать. Сотовый телефон в мороз также будет работать. При морозе у телефона «замерзает» , «тормозит» ЖК экран, но сам телефон продолжает работать. Мороз на замыкание кнопок никак не влияет.
5. Телефон установил не в корпусе воздушного фильтра. Корпус воздушного фильтра снимается чтобы был доступ для подключения к зуммеру тревожной сигнализации (обыкновенный звуковой сигнал). Телефон установил на полку переднего крыла под жгут передней фары и прикрепил к нему стяжками.
x1
 
vano11
[off]
semed61 написал:
2. Для работы GSM-сигнализации аккумулятор сотовому телефону не нужен, он работает от автомобильной АКБ. Аккумулятор нужен только тогда, когда необходимо снять клемму с автомобильной АКБ. Если телефон выключится из-за разрядки аккумулятора, то чтобы его включить после подачи питания на автомобильное ЗУ телефона необходимо нажать кнопку «ВКЛ» на телефоне, что не очень удобно.

semed61 написал:
Если с обычного телефона не звонить, то одной зарядки АКБ телефона (1000 мАч) хватает на 5-6 дней (100 часов),

В связи с прочтением цитируемого мной, вспомнилась ещё одна возможная плюшка такой системы. Если авто с такой GSM-сигнализацией всё же угонят Сумашедщий, то пока сотовый б/у в ней работает у сотового оператора есть возможность определить, с довольно приличной точностью, где находится этот б/у телефон, а значит и автомобиль. И по запросу милиции эта инфа может способствовать розыску. Так что желательно спрятать этот б/у телефон подальше, чтобы угоньшикам он на глаза не попался, и наличие в телефоне своего аккумулятора как раз и желательна, в том плане что после угона автомобиля его могут загнать куда нибудь в сарай и отключить АКБ автомобиля. А сотовый ещё несколько дней будет "сообщать" свои координаты базовым станциям сотового оператора.
А насчет зимы (-15) я заострял в том плане что литий на морозе замерзает и дохнет совсем. То есть после разморозки уже не работает. А вот кадмиевые после заморозки теряют ёмкость, но остаются живыми, после разморозки работают. Так что может быть на зиму есть смысл или очень старый сотовый использовать, который с никель кадмиевый аккумулятором, или литьевый заменить на Cd.
 
Anatoliy-Si
[off]
хорошая идея. вот еще кое кае доработки родились:
1. телефон с припаянными проводами устанавливаем в распаячную коробку для электрики, свободное пространство можно забить минеральноватным утеплителем в пакете или еще чем-нить. Данную коробку помещаем в чуть большую распаячную коробку и утепляем ее. снаружи можно обклеить обивкой как у пола машины для маскировки.
2. Касаемо акб. штатный акб можно заменить на акб большей мощности только подобрать по напруге, а лучше к клеммам акб телефона припаять пару проводов и акб установить в отдельном месте, более легком в доступе и иметь запасной акб. раз в несколько дней менять акб.
Есть аккумуляторы маркировка 18650 3000мАч, 3,7В-вроде должны подойти для телефона- с виду чуть больше пальчиковых. в магазине радиотоваров можно купить для них бокс. боксы есть как одинарные так и на 2 аккума. соединение аккумов делаем параллельным-можно поставить 2 аккума, а можно один на зарядку, другой работает.
Изменил(а) Anatoliy-Si, 30-09-2015 20:26
 
Anatoliy-Si
[off]
Понравилась эта тема начал развивать: у меня нокиа 3310 являлась, аккум давно сдох.записал от аккумулятора 18650- работает.быстрый набор тоже. Если на вашем телефоне 2 сим карты то можно теоретически поставить ещё реле на эур или бензонасос через микро выключател и вывести на другую кнопку быстрого набора таким образом зная на какую симку идёт звонок можно судить о причине срабатывания сигналки. На эур и бензонасосе напряжение появляется после включения зажигания. Микровыключатели нужны для разрыва цепей- отключения сигналки.
 
OlegM78
[off]
В целом всё интересно и понятно, вопрос лишь такой: сигнальный мобильный телефон работает постоянно, в том числе и когда машина заведена и вы едете куда нибудь...то есть, если возникнет необходимость по бибикать, то вся цепочка сработает и на ваш мобильный телефон поступит вызов "караул, грабят!!!!"
 
Димыч
[off]
OlegM78, на машине установлено две улитки. Одна работает как сигнал на руле, а вторая как автосигнализация.
 
Крымчанин
[off]
Dmitriy написал:

OlegM78, на машине установлено две улитки. Одна работает как сигнал на руле, а вторая как автосигнализация.


у меня одна.
 
ivan2003
[off]
Всё давно придумано...
http://ru.aliexpr...ber=233313
 
Димыч
[off]
Zerg, вторую ищи под воздушным фильтром!
 
Крымчанин
[off]
Dmitriy написал:

Zerg, вторую ищи под воздушным фильтром!


Дима у меня одна улитка - под воздушным фильтром ничего нет :) хотел на сигналку сирену прикрутить, уже искал.
 
Димыч
[off]
Zerg, не может быть. Ищи хорошо.
x1
 
ivan2003
[off]
У меня тоже одна. Это зависит от комплектации (где-то читал)
 
Димыч
[off]
Сделайте проше. Откройте капот, нажмите на концевик и поставьте на охрану. Потом отпустите концевик, вот и найдете его.
 
Крымчанин
[off]
Dmitriy написал:

Сделайте проше. Откройте капот, нажмите на концевик и поставьте на охрану. Потом отпустите концевик, вот и найдете его.


Делал)))) я же тебе говорю что хотел прикрутить сирену вместо второго.
 
Перейти на форум:
Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Также у вас есть возможность войти на сайт с помощью одного из своих аккаунтов в социальных сетях