Закрыть
Войти
Логин
Пароль

Еще не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Просмотр темы: Шум вой кпп при отпущенной педали сцепления
Lada Kalina 2 - клуб автовладельцев Калины второго поколения » Технический раздел (Лада Калина второго поколения) » Трансмиссия
 Распечатать тему
alex862
[off]
Шум вой кпп при отпущенной педали сцепления

Разобрал коробку, поменял передний подшипник на первичном валу, игольчатый подшипник 5й передачи (был подплавлен пластик)
покрутил задние подшипники, всё тихо.
вставил один первичный вал, покрутил, шумит с новым подшипником как и со старым, вторичный вал так же шумит... подумал что масла просто нет.
собрал, ничего не изменилось, так же шумит при отпущенной педали сцепления.
Что это может быть?
 
yu-rock
[off]
Ну, насколько знаю, обычно в таких случаях сначала выжимной и сцепление смотрят, а не коробку разбирают)
 
alex862
[off]
yu-rock написал:

Ну, насколько знаю, обычно в таких случаях сначала выжимной и сцепление смотрят, а не коробку разбирают)


Как бы я хотел в это верить... но сцепление менялось две недели назад у дилера. новый выжимной кстати сразу после замены фонил при нажатии на сцепление, когда снял коробку оказалось что он развалился. бракованный. всунул старый.

всяко уже думал про выжимной, не может он шуметь при ненажатой педали. он на втулке ходит, вала не косается, только лепестков корзины касается.
думал что об лепестки трётся, но нет, если вилку руками отодвинуть в сторону двигателя снаружи, то ничего не меняется, е сли от двигателя то появляется шуршание лепестков и потом пропадает, когда зацепление происходит с лепестками

Может сцепление бракованное?
а как оно может так шуметь?
 
KoSTbIL
[off]
alex862, в сцепе могут только раздроченные пружины шуметь... как мне кажется....хотя я ни разу не коробочник )))
 
Константин23рус
[off]
Ребят вы тест драйв, проходили при покупке? Все коробки 2181 и 2181б начиная с 15.10.2013 , как на калине так и гранте, воют на 1.2.3.передачах , как мост у экаруса или редуктор! Это не вылечить , можно лижь снизить уровень воя !
 
Petr-Popov
[off]
Константин23рус написал:

Ребят вы тест драйв, проходили при покупке? Все коробки 2181 и 2181б начиная с 15.10.2013 , как на калине так и гранте, воют на 1.2.3.передачах , как мост у экаруса или редуктор! Это не вылечить , можно лижь снизить уровень воя !


Добрый день! То есть при прогреве небольшой шум, который потом пропадает, это нормально? А то уже думал тоже на первичном валу подшипник менять придется.

Шумит только пока минут 5-10, в зависимости от температуры.
 
Юрий
[off]
Petr-Popov, Да, нормально и не лечиться. После прогрева пропадает. Стоит не обращать внимания, не сломается
 
KoSTbIL
[off]
Petr-Popov, скажу по секрету - он так же шумит (вал первичный и его подшипники) и на прогретых подубитых 21083 коробках..и акромя шума никак себя не проявляет. Проверка - выжатая сцепа затыкает все песни в КПП на ХХ
 
Serg901
[off]
Константин23рус написал:

Все коробки 2181 и 2181б начиная с 15.10.2013 , как на калине так и гранте, воют на 1.2.3.передачах , как мост у экаруса или редуктор! Это не вылечить , можно лижь снизить уровень воя !

Лечить/снижать вой тросовой КПП ни к чему. Но передачу шума в салон можно существенно уменьшить, практически избавиться и даже не прибегая к доп. ШВИ. Обратите внимание на крепление оболочки троса сцепления и изолирующую втулку в моторном щите. Оболочка троса жесткая, её защитное покрытие тонкое. Резина является виброизолятором, но лишь пока она не будет сильно сжата и не потеряла своих свойств (задубела и т.д.). Трос проходит через щит не под прямым углом, а прижимаясь к краям втулки. Нужно его слегка вытянуть (в салон) и ограничить обратное перемещение, проложив прокладку из мягкой резины и т.п. Край ковра отгибается, а ШВИ имеет разрезы возле троса сцепления - ничего резать и т.п. не нужно. Этим уменьшаем сжатие стенок изолирующей втулки.
Далее см. крепление на КПП (доступно при снятом лев. колесе) - оболочка троса закреплена, изоляция - трубки с стенкой 1-2 мм., возможно касание незащищенной оболочки корпуса КПП между креплениями (есть следы натирания). Слегка разгибаем крепления и дополнительно изолируем небольшими полосками резины 3х6 см., т.е. сохраняя крепление, виброизолируем оболочку, касания корпуса КПП быть не должно.
Проверено на машинах с доп. ШВИ (сент. 17г) и с "обычной" заводской (май 17 г) - пока обороты мотора не перекрывают все остальные звуки воя трансмиссии нет. Резина - остатки камеры грузового авто, т.к. достаточно мягкая и мало зависит от окр. темп-ры.
Машинка
 
Ruslan241
[off]
Serg901 написал:

Лечить/снижать вой тросовой КПП ни к чему. Но передачу шума в салон можно существенно уменьшить, практически избавиться и даже не прибегая к доп. ШВИ. Обратите внимание на крепление оболочки троса сцепления и изолирующую втулку в моторном щите. Оболочка троса жесткая, её защитное покрытие тонкое. Резина является виброизолятором, но лишь пока она не будет сильно сжата и не потеряла своих свойств (задубела и т.д.). Трос проходит через щит не под прямым углом, а прижимаясь к краям втулки. Нужно его слегка вытянуть (в салон) и ограничить обратное перемещение, проложив прокладку из мягкой резины и т.п. Край ковра отгибается, а ШВИ имеет разрезы возле троса сцепления - ничего резать и т.п. не нужно. Этим уменьшаем сжатие стенок изолирующей втулки.
Далее см. крепление на КПП (доступно при снятом лев. колесе) - оболочка троса закреплена, изоляция - трубки с стенкой 1-2 мм., возможно касание незащищенной оболочки корпуса КПП между креплениями (есть следы натирания). Слегка разгибаем крепления и дополнительно изолируем небольшими полосками резины 3х6 см., т.е. сохраняя крепление, виброизолируем оболочку, касания корпуса КПП быть не должно.
Проверено на машинах с доп. ШВИ (сент. 17г) и с "обычной" заводской (май 17 г) - пока обороты мотора не перекрывают все остальные звуки воя трансмиссии нет. Резина - остатки камеры грузового авто, т.к. достаточно мягкая и мало зависит от окр. темп-ры.
Машинка


Не помешали бы фотки для наглядности.
 
Serg901
[off]
Ruslan241 написал:

Не помешали бы фотки для наглядности.

Фотки чего, готового? На своей потрошить ковер нет желания, да и "в профиль" сделать не получиться, а на др. авто - оно не мое, т.е. не под боком. Вроде понятно суть изложил: нужно дополнительно изолировать оболочку троса.

Все что могу в помощь:

f23.ifotki.info/thumb/24a003879c78f64eb108f5c23d51b17d2ebfbc312684759.jpg и f23.ifotki.info/thumb/c60bafde832badad1d6b648faa5da2472ebfbc312683739.jpg

Красным - куда устанавливаются прокладки, зеленым - место, где натирало, т.е. прямой контакт оболочки с корпусом. Извлекаешь оболочку вверх, чуть разгибаешь прижимную пластину, устанавливаешь прокладку и возвращаешь оболочку уже в желоб из прокладки. После дополнительно фиксировал прокладку на оболочке парой стяжек (у КПП).
Чтобы еще ослабить связь оболочки с КПП, можно чуть выгнуть этот кронштейн - тогда оболочка будет упираться в него не так активно (не проверял, т.к. пока не потребовалось).

f23.ifotki.info/thumb/f448a7ce8370eec4396e2d819f5d714e2ebfbc313046908.jpg
 
Крымчанин
[off]
интересно как изоляцией троса можно вылечить трансмиссионный шум зубов шестерен и их перекос ? причина воя совсем в ином, хотя какой то эффект данная изоляция конечно даст, особенно на 3ей передаче когда трос максимально натянут, ну уберёт она (резина) часть колебаний троса, но каким образом уберётся вой самой коробки ?
 
Serg901
[off]
Крымчанин, думаешь что КПП др. авто тихие и всегда дело в шестеренках, подшипниках, руках сборщиков?
Тогда почему с слышимостью воя КПП/ГП (при резком разгоне/торможении) в салоне боролись владельцы ФФ2, вешая дин. демфер на опору от ему подобной Мазды, ибо ШВИ салона не спасало / всех удовлетворяло?
Почему аналогичные "кирпичи" вешают на трансмиссии, рычаги, подрамники, кузов производители и "счастливые" владельцы отнюдь не дешевых авто?

f23.ifotki.info/thumb/f138d1d6e99f13b847d3b0f3bd222d4d59bd87313079339.jpg

И как не учитывать появившийся относительно недавно дин.демпфер на трансмиссии Нивы (4х4)?...

Небольшое отступление. Когда-то читал про уплотнения проемов дверей на ЛК и ЛП: типа установить от Логана будет лучше, но "сходив" на их форум читаешь обратное - владельцы Логана ставят от ЛК. Разве не ржачка? - т.к. тот же профиль, но др. длины...

Нижняя опора интересно закреплена на лев. стороне (выделил на фото), на мой взгляд такой "уголок" не совсем жесткий для нагрузок и тоже может быть "мостиком"/источником для передачи вибраций на каркас.

f23.ifotki.info/thumb/fa1675193ac4d597b9da3784fd51783959bd87313080874.jpg

Предыстория. Когда занимался ШВИ пола салона, то это дело растянулось на несколько этапов и дней. Но тогда и заметил, что вой то тише, то слабее, хотя до моторн. щита/арок еще дело не дошло, на авто продолжал ездить. Пошел по простому пути: где занимался шумкой (удалил заводскую), там и собака порылась. Пробовал с тросами рычага переключений КПП: если их специально не зажимать у "проходной пробки" на мотор.щите, то влияния не оказывают. После них взялся за трос сцепления, мне хватило просто чуть вытянуть оболочку в салон и вой снизился. Позже (с полом закончил) установил прокладку и он пропал вообще - чего просто не ожидал. А ШВИ моторного щита и арок с стороны салона практически не делал, только заменил неприкатанную заводскую вибру типа Визомат ПБ на Aero Plus - мне нравиться слышать мотор, т.к. он теперь тише и с басом))). Хотел бы еще уменьшить и не нужно было бы для этого разбирать кондей - закатал бы Aero Plus вместо заводской на щите с стороны мотора (типа Визомат БТ), т.к. ее КМП 0,1-0,2.

ПСЫ. Учитывайте, что оба авто относительно свежие, еще не измученные дорогами, владельцами и временем (на гарантии) + сейчас лето, т.е. резина опор не задубела от мороза, это не более универсальный полиуретан. Наибольшая нагрузка на опоры возникает не на определенной передаче, а при разгоне и торможении мотором (тогда и вой особо был заметен), т.е. если разгон производить плавно и следовать указульке подсказчика в приборке, то шум на приемлемом уровне. КК2 все же не для спорта сделаны (среднее между обычным/кроссовером) и если манеру езды поздно пересматривать, а шум раздражает, то и доводить авто придется. Хорошо если сразу знаешь что и где, иначе процесс растягивается на годы....
 
Крымчанин
[off]
Serg901, (С)... Сергей Ищенко, руководитель отдела доводки трансмиссии.
"Откуда берется этот вой? От вибрации шестерен. Жесткость зуба неодинакова — и под нагрузкой разные его участки деформируются по-разному, отчего и возникает периодическая вибрация. Кроме того, шестерни вибрируют из-за погрешностей изготовления — это не только сами зубья, но и неравномерный шаг, и радиальное биение. Вибрация, возникающая в зубчатой передаче, транслируется через вал и подшипники на картер коробки, а тот доносит акустическую энергию до ушей водителей".

зы. ну если у нас владельцы машин умнее инженеров автоваза, тогда конечно. вы никак такими кустарными полумерами не уберёте недостатки конструкции, шум шестерён никуда не уйдёт, ну уберёте вы незначительные вибрации от троса, больше ничего. автоваз признаёт эту проблему, пытается бороться с ней, заключает контракты за деньги со шведами которые на этом собаку съели, что бы рассчитать оптимальный профиль зуба и т. д. и т. п., а тут какой то умелец резиночку подложил. трос это не жесткая тяга, он не передает колебаний, и своей эластичностью гасит вибрации - не плодите ерунду, этими мерами вы уберёте вибрации от двигателя, и то мизерные, так как их надо убирать грамотно сделанной "гофрой" и подушками, хотя от нечего делать колхоз конечно всегда полезен :), хуже то не будет :))

зызы. на правах оффтопа.
 
ivan2003
[off]
Вчера полез менять выжимной подшипник, по причине того, что на нейтрали при отпущенной педали сцепления был звук, схожий с работающим небольшим электродвигателем (такой зудящий шелестящий). При выжимании педали сцепления все звуки пропадали. Этой темы здесь я тогда не видел, а жаль, иначе бы не полез. Так вот, выжимной оказался в отличном состоянии и причина явно была не в нем. Тогда я снял сцепление, посмотрел, повертел его - никаких огрехов. Помазал на всякий случай вал смазкой, где ходит подшипник и всё собрал обратно. Кстати, я менял в прошлом году масло в кпп, потом доливал ещё по немногу, думая, что хуже не будет. Так вот, с коробки слилось 4л!!! масла. Обратно я залил около 3.
Итог: звук немного уменьшился, но связываю это с избытком масла.
В кузов не идет никаких вибраций по тросам и прочей ахинеи тоже нет. Это звук от работы коробки. Он слышен и снаружи и внутри салона. Именно слышен! Чтобы это понять, очень жаль, но пришлось самому снимать кпп, сцепление и выжимной подшипник.
x1 x1 x1
 
Михаил Р
[off]
Добрый Вечер,у меня калина 2 с МКПП пробег 5000 тыс. Кпп воет в высоких тонах при скорости 35-45 км/ч при разгоне и под сброс газа. Хотел менять масло и увеличить шумоизоляцию, но решил начать с крепления тросика сцепления. Вырезал 4 шайбы из плотной резины и одел на 2 болта так что бы первая прилегала к кпп,а вторая к головке болта.Корпус крепления тросика должен находиться между резиновыми шайбами.Также установил рез. шайбу на вилку сцепления, снял тросик с 2 пластин крепления со стороны левого колеса.После этого ВОЙ СНИЗИЛСЯ НА 60-70%.
x1
 
Nail_GS
[off]
А есть фотография как сделать?
 
Крымчанин
[off]
Михаил Р, у нас уже есть обсуждение этого вопроса с подобным решением, так что пусть полежит тут.
 
Михаил Р
[off]
Фотографий нет,а снимать фильтр времени нет.Кто хочет так сделать нужно снять корпус воздушного фильтра,открутить 2 болта крепления тросика,вырезать и установить рез. шайбы и собрать в обратном порядке.Время ремонта 0,5-1 час.Можно подкладывать резину под пластины крепления троса на кпп со стороны левого колеса,но я сделаю позже. Включал музыку на 70% громкости чтобы перебить вой.Сейчас 10-20% включаю.На 3-й по шуму примерно как на калине 1.
 
Крымчанин
[off]
тут вариантов два: либо магнитола слабая что бы на 70 ее крутить, либо вой слишком сильный )
 
Перейти на форум:
Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Также у вас есть возможность войти на сайт с помощью одного из своих аккаунтов в социальных сетях