Закрыть
Войти
Логин
Пароль

Еще не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Просмотр темы: Зимний запуск.
 Распечатать тему
Bruno
[off]
У нас на Севере, проблема зимнего запуска двигателя стоит достаточно остро.

Но не с точки зрения самого запуска, как такового, а с точки зрения повышенного износа цилиндро-поршневой группы, как в момент запуска, так и во время коротких поездок, когда двигатель не прогревается до рабочей температуры.

Планирую установить у себя автономный предпусковой подогреватель.

Вопрос уважаемым экспертам: какую модель выбрать для Калины-Кросс, какие особенности при установки, как не потерять гарантию?
Ну и вообще, поделиться опытом в плане холодного запуска на Калине: как избежать повышенного износа зимой?

Думаю, это многим интересно будет.
 
ivan2003
[off]
Я, например, добавляю со сменой масла присадку Xenum Super-G. Она содержит эстеры, карбон, графит и молибден и якобы снижает трение до 47%. Сейчас могут набросится на меня противники присадок впринципе, но эффект от нее слышен и виден сразу. На панели снижается средний расход, ушли какие-то блуждающие вибрации, звук явно спокойнее, если не тише. Скоро наступят морозы, посмотрим насколько будет быстрее и легче завод, ведь присадка именно для снижения трения.
 
Kapras
[off]
Не потерять гарантию? Только ставить у официалов, иначе придётся доказывать, что не .....
От сети вариантов много, Атлант к примеру, Лунфеи.
Автономные гораздо дороже, но и к розетке 220 не будешь привязан. Примет Eberspacher Hydronic (Гидроник), Бинар (Бинар-5), Планар, Теплостар. Думаю будет проще почитать в интернете о конкретном подогревателе, отзывы и т.д. А так, если буду брать новое авто, без вариантов буду ставить автономный, тут и ресурс двигателя и экономия топлива.
 
Bruno
[off]
ivan2003 написал:

Я, например, добавляю со сменой масла присадку Xenum Super-G. Она содержит эстеры, карбон, графит и молибден и якобы снижает трение до 47%. Сейчас могут набросится на меня противники присадок впринципе, но эффект от нее слышен и виден сразу. На панели снижается средний расход, ушли какие-то блуждающие вибрации, звук явно спокойнее, если не тише. Скоро наступят морозы, посмотрим насколько будет быстрее и легче завод, ведь присадка именно для снижения трения.
Если в присадке есть молибден, то безусловно такой препарат будет иметь своё действие. Но это тогда, когда двигатель уже запущен, шестерёнчатый насос захватил масло и продавил его по каналам.
Когда же авто простоял достаточно долго (остыл ниже нуля), то масло "уходит" в картер. Я уже не говорю о стенках цилиндров, которые смазываеюся разбрызгиванием масла (масляным туманом от вращения коленвала).
Какое уж там масло,если оное выгорает финальными вспышками в цилиндрах, при глушении авто.
(Только не надо вестись на рекламные посулы фирм, которые глаголят, что "их масло оставляет на стенках цилиндров тончайшую масляную плёнку, что полностью исключает холодное трение при запуске." Это полная чушь, направленная на разводку лохов. )
Поэтому правильный запуск стоявшего движка существенно продлевает ему жизнь. В том числе - и путём подогрева масла.
 
Bruno
[off]
Kapras написал:

Не потерять гарантию? Только ставить у официалов, иначе придётся доказывать, что не .....
От сети вариантов много, Атлант к примеру, Лунфеи.
Автономные гораздо дороже, но и к розетке 220 не будешь привязан. Примет Eberspacher Hydronic (Гидроник), Бинар (Бинар-5), Планар, Теплостар. Думаю будет проще почитать в интернете о конкретном подогревателе, отзывы и т.д. А так, если буду брать новое авто, без вариантов буду ставить автономный, тут и ресурс двигателя и экономия топлива.
Решение абсолютно правильное. С точки зрения экономии ресурса мотора и необязательности соблюдения температурных границ используемого масла.
Но увы - нащот экономии топлива... как бы это сказать... всё наоборот Улыбка
Подогреватель сам потребляет топливо, около 2х л/час тот же бензин (если конечно он не на дровах Смешно )
Поэтому, каждый выбирает сам что ему важнее - повышенный износ мотора, но зато меньше хлопот, или уменьшение износа, но затраты на покупку-установку-эксплуатацию подогревателя.

Скажем, если вы купили новый авто, который предполагаете через тройку лет продать и купить опять новый, то на подогреватель можно не заморачиваться. Если, конечно, на севере не живёте.
Ну а если купили "ласточку" надолго, тогда, конечно, подогреватель нужен.
 
R2D2
[off]
че вы держитесь за эту гарантию . это все гон . гарантия это все развод вас на деньги.
 
Bruno
[off]
R2D2 написал:

че вы держитесь за эту гарантию . это все гон . гарантия это все развод вас на деньги.
Ну вообще-то гарантия - это те деньги, которые производитель вложил в цену авто при его производстве. Они уже потрачены покупателем и было бы грех не получить на них новые запчасти взамен изношенных. То-есть гарантийный ремонт уже заложен в цене автомобиля и вы их всё равно заплатили.

Не знаю, на прошлой машине, мне по гарантии меняли и стартёр и колёсные подшипники и крыло. Было без вопросов.

Правда у нас СТО ещё с советских времён, и мастера там нормальные, не халтурщики.
 
Serg901
[off]
Bruno написал:

У нас на Севере, проблема зимнего запуска двигателя стоит достаточно остро.

Но не с точки зрения самого запуска, как такового, а с точки зрения повышенного износа цилиндро-поршневой группы, как в момент запуска, так и во время коротких поездок, когда двигатель не прогревается до рабочей температуры.

Планирую установить у себя автономный предпусковой подогреватель.

ЭСУД не пускает мгновенно мотор при низких темп-рах, хотя стартер крутит бодро, наверно это многие замечали. После небольшого прогрева уже по другому. Полагаю, что при холодном пуске дается время для поступления загустевшего масла к точкам смазки. В параметрах появилась строка "Быстрый старт разрешен" и состояние (да/нет), но описания в ТИ не нашел, когда переходит переключение флага не отслеживал.
В общем повышенный износ - это работа без должной смазки. Прогрев мотора автозапуском экономит время, но работа на оборотах ХХ пользы не приносит: нагарообразование увеличено, а пуск так же холодный, т.к. поддерживать темп-ру выше 0°С затратно. Никогда поэтому не пользовался, а утеплял моторной отсек, что замедляло снижение темп-ры мотора. Через 8-12 ч. зимою темп-ра выше окружающей на 10-15°С. Т.е. тоже не панацея.
Автономный предпусковой подогреватель (АПП) - хорошая тема, при наличии свободных средств имеет смысл установки и не только на крайнем Севере. При коротких поездках можно использовать и дополнительно - печурка при высоких скоростях вент-ра неплохо замедляет прогрев мотора. Давно думаю о установке, но на старом авто смысла уже не было. Сейчас авто свежее и пока вливаний не требует, а заниматься утеплением уже не хочется.
С завода (АвтоВАЗ) устанавливается Eberspacher Hydronic на Приору, в СОД подключен в подающую линию к радиатору отопителя:

f23.ifotki.info/thumb/08c6341646afbc4a7fab9ce5e6ac9a9f91ff0b297039187.jpg f23.ifotki.info/thumb/1b0d386ed326b38e7995244643ea026b91ff0b297039241.jpg f23.ifotki.info/thumb/23e4009470d106d691e73c607e1087a391ff0b297030298.jpg

Управление с помощью таймера. Но в случае блокирования работы подогревателя, из-за ошибки, нужно обращаться в оф. СТО, т.к. сброс при откл. питания подогревателя не происходит. Теплостар, как пишут, копия.
Webasto, по результатам поиска отзывов лучше, но были не очень доступны из-за высокой цены. Сейчас, если нет цели одновременно с мотором греть салон, то предлагают эконом-версию: Thermo Top Evo Start. Склоняюсь к этой версии АПП.

Модель Start ориентирована на прогрев двигателя за счет более быстрого нагрева охлаждающей жидкости и более поздней активации штатного отопителя салона. Такой алгоритм работы к тому же по сравнению со стандартным снижает потребление топлива и электроэнергии.
Меньшее внимание, уделяемое обогреву салона, отчасти компенсируется повышенной эффективностью штатной "печки" сразу после включения двигателя.
В комплектацию входит цифровой таймер (модель "1533"). Также блок управления подогревателя имеет аналоговый вход, который позволяет подключить к нему, например, пульт ДУ сигнализации или специальный комплект для работы в режиме догревателя (автоматического включения при запуске двигателя при низких температурах).

Видеообзор комплектации:



В общем можно поставить и самому, сэкономив от 8000 руб. Требования/инструкции найти достаточно просто. А по поводу гарантии на авто:

Поставщик автомобиля может отказать в гарантии только на конкретный пришедший в негодность элемент и только при условии, что он докажет, что причиной выхода из строя этого элемента явилась установка или работа подогревателя.


P.S. Планировать приобретение очередного авто - хорошо. Но может так сложиться, что покупка отложится на неопределенный срок и тогда вопрос ремонта придется решать самому, а не будущему "счастливому" владельцу. АПП можно же демонтировать, провести его профилактику/ремонт и использовать на след. авто. Когда есть оф.дилер с каталогом, то проблем с запчастями и ремонтом возникнуть не должен. Заказать можно любую часть.
 
Перейти на форум:
Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Также у вас есть возможность войти на сайт с помощью одного из своих аккаунтов в социальных сетях