Закрыть
Войти
Логин
Пароль

Еще не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Просмотр темы: АВТОВАЗ выкупил у GM завод по выпуску Chevrolet Niva
 Распечатать тему
admin
[off]
В дальнейшем внедорожник будут выпускать под маркой Lada, а компанию GM-АВТОВАЗ переименуют

АВТОВАЗ подписал соглашение с General Motors о выкупе 50% акций тольяттинского СП GM-AVTOVAZ у американской компании. Совместное предприятие станет 100% аффилированной компанией «Группы АВТОВАЗ». Стороны не раскрывают финансовые подробности сделки.
В рамках соглашения завод, принадлежавший СП, в течение определенного периода времени продолжит выпуск и продажу автомобилей Niva под маркой Chevrolet, а в дальнейшем модель будут выпускать под маркой Lada.

Никаких изменений для сотрудников обеих компаний не планируется. Действующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами Niva остаются неизменными в течение переходного периода. Также в перспективе компания GM-АВТОВАЗ будет переименована.

«Я благодарен нашим партнерам из GM за более чем 18-летнее плодотворное сотрудничество. В рамках соглашения АВТОВАЗ получит второй классический внедорожник в линейке автомобилей. Предложение Niva органично дополнит легендарный 4x4 и поддержит дальнейшее развитие АВТОВАЗа. Исторически производственные процессы СП глубоко связаны с основной площадкой АВТОВАЗа в Тольятти, что является отличной отправной точкой для дальнейшего развития с целью повышения уровня удовлетворенности покупателей нашей знаменитой Niva. Я тепло приветствую всех работников GM-АВТОВАЗа, которые теперь становятся частью «Группы АВТОВАЗ», – заявил Ив Каракатзанис, президент и генеральный директор АО «АВТОВАЗ».

Интересно, что будущая Chevrolet Niva была разработана на АВТОВАЗе на смену внедорожнику, ныне известному под именем Lada 4x4. Работы по созданию «Шнивы» стартовали еще в конце 1980-х годов, к концу следующего десятилетия автомобиль был близок к запуску в серию, но кризис 1998 года разрушил планы тольяттинцев. В 2002 году было создано совместное предприятие с американской компанией General Motors, получившее лицензию на модель и права на бренд Niva.

Сейчас Chevrolet Niva предлагают россиянам в семи комплектациях по цене от 687 000 рублей.

источник: https://auto.mail...olet_niva/
 
admin
[off]
Эксперт о сделке АвтоВАЗа и GM: "Нива" возвращается домой

Сегодня АвтоВАЗ удивил всех новостью о том, что выкупает у General Motors 50% акций тольяттинского СП GM-АвтоВАЗ. Совместное предприятие станет 100% аффилированной компанией Группы АвтоВАЗ. Специально для "РГ" главный редактор журнала "Движок" Илья Огородников оценил это решение российского автогиганта.

"Полный выкуп АвтоВАЗом совместного предприятия с Chevrolet, где до сегодняшнего дня выпускается одна единственная модель - Niva - логичное и, можно сказать, символичное событие. Фактически появление этого предприятия, которое даже чисто физически остается корпусом отечественного автогиганта, было вынужденным, поскольку АвтоВАЗ в начале 2000-х годов после кризиса и дефолта экономики страны просто не смог осилить выпуск внедорожника "Нива" второго поколения.

Автомобиль к тому моменту был полностью готов и даже выпускался на опытном производстве как ВАЗ-2123. В результате сделки все права на машину и даже ее историческое название перешли американцам, которые удачно спекулировали на названии и цене одного из самых популярных внедорожников России, не имевшим к американскому бренду Chevrolet, по большому счету, никакого отношения.

Вопрос о будущем СП GM-АвтоВАЗ впервые встал в 2014 году, когда головная американская компания приняла решение покинуть российский рынок, в первую очередь, по политическим мотивам. Однако благодаря статусу СП и отличным продажам Chevrolet Niva предприятие в Тольятти было сохранено.

Теперь же, спустя пять лет, вместе сошлись три главных фактора. АвтоВАЗ в рамках международного альянса, очевидно, достиг устойчивых экономических показателей, с нарастающей долей рынка. Отечественному гиганту очень нужна замена классической "Ниве", которая не будет сильно контрастировать по цене на стагнирующем рынке (по слухам, новой "Нивой" мог оказаться переделанный Duster, однако последний явно был бы слишком дорог для адекватной замены). Дела же самого американо-российского СП последнее время идут не очень хорошо, что дает иностранной стороне повод избавиться от неликвидного актива, а российской - поторговаться за его цену.

Теперь историческая справедливость вернула АвтоВАЗу под контроль его часть. Вопрос только в том, какие решения примет руководство гиганта по расширению и оптимизации модельной линейки. Будет ли Niva частью Lada или, например, расширит ряд бренда Datsun", - рассказал эксперт.

источник: https://rg.ru/201...domoj.html
 
admin
[off]
Фантазия: появилось первое изображение LADA Niva

АВТОВАЗ официально заявил, что внедорожник #ChevroletNiva в будущем получит шильдик #LADA. Таким образом, будет изменён дизайн решётки радиатора, но и этим дело может не ограничиться: #Нива может получить фирменный икс-фейс, как и большинство моделей бренда. Представляем то, как мог бы выглядеть такой автомобиль.

Рестайлинговая Лада Нива с новым дизайном передней части выглядит ничем не хуже Renault Duster. И даже, возможно, чем Hyundai Creta. Перед последним у российского внедорожника, кроме честного полного привода, есть ещё одно преимущество — цена.

За Крету просят от 957 000 рублей, но таких автомобилей вы не найдёте: дилеры рассказали журналу «Автоброкер», что базовая комплектация — чисто маркетинговый ход и её не купить, к тому же, в ней привод только на передние колёса. Кроссовер с 4WD обойдётся минимум в 1 090 000 рублей, в то время как за топовую версию Chevrolet Niva сейчас просят 819 000 рублей, а внедорожник в самой простой комплектации оценивается в 687 000 рублей.

На самом деле, этой новостью АВТОВАЗ спутал весь расклад: что станет с Нивой и для чего она нужна, каково будет её позиционирование, особенно через пару лет, когда появится преемник LADA 4×4, которому прочат имя #Niva? Вопросов пока достаточно много, и есть подозрение, что даже в самой компании не на все из них есть ответы.

sun1.ufanet.userapi.com/c204816/v204816638/144ee/LehRVAY6QWc.jpg
 
admin
[off]
Скоро в продаже три Нивы: «новая», «старая» и «совсем старая»

Тольяттинский автогигант выкупил у General Motors 50% акций совместного предприятия GM-АВТОВАЗ, стал единоличным владельцем СП и вернул себе бренд «Нива».

Во время торжественного пуска конвейера СП «GM-АВТОВАЗ» в 2002 году главный дизайнер Нивы Валерий Сёмушкин (он «рисовал» и старую Ниву, и новую) разговаривать со мной отказался: «Не любите вы Ниву, ничего хорошего в ее адрес от вас не слышал». А всё дело в том, что незадолго до этого я поездил на ВАЗ-2123, который позже и переименовали в Chevrolet. То была не машина — завод на мощностях опытно-промышленного производства выпускал малыми партиями полуфабрикат. О чем я честно и написал.

Едва державшийся на плаву АВТОВАЗ не мог осилить полноценное производство — и возникла идея создать совместное предприятие с сильным партнером. Так образовался альянс, а под боком у автогиганта выросла новая сборочная площадка. Под шумок американцам передали и бренд «Нива».

Надо отдать должное новому предприятию: Chevrolet Niva оказался более серьезным продуктом, нежели ВАЗ-2123, - машина уже не напоминала конструктор «сделай сам». Переднюю панель обтянули мягким материалом, вместо ползункового блока управления микроклиматом внедрили три вращающиеся рукоятки. Но косяков хватало. «Шниву» лечили долго и не всегда безнадежно, и она продавалась. На плановую мощность СП так и не вышло: в пиковом 2012 году было продано 63 тысячи машин при мощности конвейера 98 тысяч.

Детали нынешней сделки пока не известны. Что дальше? И почему АВТОВАЗ решил прибрать к рукам еще одну полупустующую сборочную площадку, если основной конвейер в Тольятти не загружен, равно как и завод в Ижевске, где делают Весты?

Во-первых, СП перестало интересовать американскую сторону: GM полностью сконцентрировался на продаже в России моделей премиум-класса Cadillac и Chevrolet.

Во-вторых, АВТОВАЗу, как ни странно, в обозримом будущем могут потребоваться дополнительные мощности, поскольку в ближайшие годы он должен вывести на рынок десяток новых моделей.

В-третьих, судя по всему, сумма сделки чисто символическая для предприятия такого масштаба — так почему не вернуть себе товарное имя «Нива»?

В-четвертых, на СП работает 500–600 человек, а новый губернатор Самарской области ведет довольно жесткую политику по сохранению рабочих мест, так что АВТОВАЗ выполняет еще и социальную функцию.

Покупателей все эти метаморфозы не должны сильно беспокоить. Первое время Ниву продолжат выпускать как Chevrolet Niva, но в течение года на нее навесят шильдики «Лада». Скорее всего, даже сертификация не потребуется, ведь машина ничуть не изменится. Сколько она продержится на конвейере — неизвестно.

Старая Нива, которая пока существует под брендом «4x4», будет выпускаться как минимум до 2023 года — именно поэтому ей только что слегка изменили интерьер. В том же году должна появиться принципиально новая Нива, которую разрабатывают на платформе альянса Renault-Nissan. Как рассказывал мне президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис, поставлена задача сделать новую Ниву более выносливой на бездорожье. А самым уязвимым местом Дастера является муфта, которая перегревается в тяжелых условиях, - значит, грядут трансмиссионные перемены.

И вполне реально, что все три машины будут выпускаться параллельно. Оригинальная Нива будет наиболее бюджетным вариантом. Новая — самой крупной и дорогой. А где-то между ними расположится «шнива», вокруг которой сейчас весь сыр-бор.

И не исключено, что через какое-то время автомобилисты будут называть эти машины «новая Нива», «старая Нива» и «совсем старая Нива». Как-нибудь разберемся. Старая, зато своя.

источник: https://www.zr.ru...vaya-niva/
 
Перейти на форум:
Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Также у вас есть возможность войти на сайт с помощью одного из своих аккаунтов в социальных сетях