Просмотр темы: Мировые производители прекращают поставки машин в Россию.
Kapras![]() |
Kapras![]() Опубликовано 27-02-2022 03:42
|
||||
![]() Администратор ![]()
На форуме с: 25.01.14 |
Крупнейшие мировые автоконцерны заявили о приостановке поставок в Россию машин и запчастей. Завод Volkswagen в Калуге также встал. Перспективы у российского авторынка самые мрачные. В первый «пакет» остановки поставок еще 24 февраля вошли британские Land Rover и Jaguar. Это казалось нестрашным, в России их в прошлом году было продано всего 6 388 и 521 машина соответственно. Однако на следующий день с такими же заявлениями выступили производители Chevrolet (1 046) и Opel (2 053), вслед за ними Peugeot (8 727), Citroёn (4 897). Все это были нишевые, немассовые бренды. Но затем подключилась и тяжелая артиллерия: сперва Renault (131 552), а затем Mercedes (43 011), BMW (46 802) и Audi (16 404). Последняя марка входит в Volkswagen Group, и было понятно, что дальше будет гораздо хуже. И правда, на следующий день корпорация объявила о полном прекращении поставок в Россию собственно Volkswagen (86 108), Škoda (90443) и Porsche (6262). А главное — пришло сообщение о приостановке работы завода в Калуге. Там делаются главные российские бестселлеры концерна: Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid (всего 225 тыс. машин в год). Итого на уже обнародованные потери приходится 441 115 — четверть рынка. Однако плохие новости шли одна за другой. Если кто-то думал, что мы перебьемся без иномарок отечественными, он просто плохо понимает, как это работает. Дело в том, что АвтоВАЗ почти полностью зависит от поставок своей материнской компании — Renault Group. Да, это только кажется, что «Лады» — российские машины. На самом деле французские, и без иностранных комплектующих они никуда не поедут. Так и есть: уже в пятницу вечером было объявлено: с 28 февраля прекращают работу все производственные линии АвтоВАЗа. Запишите в статистику еще 350 714 машин, и получится уже ровно половина рынка. Из оставшейся половины 377 612 — это марки концерна Hyundai: он сам, его премиальный бренд Genesis (4480) и KIA. Большая их часть собирается на петербургском заводе, и до сих пор там планировалось лишь расширение производства и углубление локализации вплоть до сборки двигателей. Сейчас с этими планами все очень непонятно. Корейские СМИ уже заявили, что поставки Hyundai в Россию под большим вопросом. Пока причиной называется отказ от поставок электронных компонентов из Тайваня. Однако корейские политики не скрывают: они не намерены идти наперекор всему миру, так что вопрос санкций и полномасштабного отказа от поставок машин и комплектующих, похоже, вопрос времени. Среди крупнейших мировых производителей, пока не сообщивших о прекращении поставок, Toyota. Однако Япония одной из первых заявила о поддержке мировых санкций. Как скоро ее автомобильная техника — Toyota (97 941) с Lexus (19 362), Nissan (51 338) с Infiniti (2 034), Mitsubishi (27 699) и Mazda (29 177), Suzuki (9 159) и Subaru (5 650) — также будет названа высокотехнологичной, а значит, запрещенной к экспорту в Россию, можно лишь догадываться. А есть еще сборка Isuzu в России, правда, всего 775 машин. Honda, продав 1 324 машины, ушла с российского рынка еще в прошлом году. Итого у нас остаются китайцы. В прошлом году они резко нарастили долю на рынке, некоторые — в разы. Однако у всех них вместе по итогам прошлого — самого успешного — года всего 115 612. То есть 7% рынка. https://www.fontanka.ru |
||||
|
|||||
Юрий![]() |
Юрий![]() Опубликовано 27-02-2022 06:28
|
||||
![]() Элита ![]()
На форуме с: 17.08.14 |
Ну вот, случилось чудо. Автопром вспомнит, что ездил на своих запчастях. И пересядут на автопром все. Главное лет 5-7 дать санкциям удержаться. | ||||
|
|||||
admin![]() |
admin![]() Опубликовано 27-02-2022 12:00
|
||||
![]() Администратор ![]()
На форуме с: 31.08.12 |
в неофициальных группах автоваза пока тишина, никакой инфы про остановку | ||||
|
|||||
admin![]() |
admin![]() Опубликовано 27-02-2022 13:06
|
||||
![]() Администратор ![]()
На форуме с: 31.08.12 |
Только Лада и УАЗ? Что будет с нашим автопромом после новых санкций Бегство автопроизводителей, захват рынка Китаем и полный коллапс — есть три варианта развития ситуации. Все зависит от степени давления на российскую экономику. Сценарий 1. Рост цен и бегство производителей Самый «лайтовый» удар для авторынка произойдет при попытке финансового удара по российской экономике. Возможен запрет на валютные транзакции российских банков, запрет на торговлю российскими долговыми обязательствами, делистинг акций российских компаний с международных бирж, отключение отечественных банков от международной системы платежей SWIFT. Это неприятно, но не смертельно. Иран уже многие годы живет в подобных условиях и как-то справляется. Тем не менее, в этом случае удорожание валют и общее сжатие российской экономики приведут к резкому снижению емкости российского авторынка и скачку цен. Автобренды, не имеющие на российской территории собственного сборочного производства будут вынуждены уйти с нашего рынка. Объемы их продаж, и сейчас невысокие, упадут еще сильнее. Такая угроза нависла, например, над японской Subaru. Премиальные бренды, «не прописанные» в России, останутся на нашем рынке. Просто российские богачи станут платить за свои машины больше. Сценарий 2. До последнего смартфона При более жестком сценарии России закроют доступ к новым технологиям в сфере IT, приборо- и станкостроении и прочих чувствительных областях экономики. В этом случае только ростом цен и уходом с рынка ряда автопроизводителей нам не отделаться. Мы рискуем остаться в автомобильном прошлом — новые модели автомобилей просто не будут поступать в продажу. Заводы начнут обновлять свои модельные линейки с частотой АВТОВАЗа времен СССР. То есть, фактически, ограничиваться лишь рестайлингом той или иной глубины, как это было с «копейкой» ВАЗ-2101, модифицированной в конце концов до ВАЗ-2107. Сценарий 3. Нокаут российского автопрома Третий возможный сценарий окажется наиболее шокирующим. Все современные автомобили, в том числе и выпускаемые АВТОВАЗом, работают под управлением электронных «мозгов». Известно, что США уже договорились с ведущими производителями полупроводников (Тайванем и Японией, в частности) о возможном прекращении поставок в Россию полупроводниковых компонентов и содержащей их продукции. Если такое эмбарго будет введено, то о российском автопроме и авторынке в текущем их виде можно забыть. Отечественный авторынок быстро превратится в рынок подержанных авто. Через несколько лет, с помощью Китая, в нашей стране все-таки создадут собственные производства по выращиванию полупроводниковых кристаллов и изготовлению из них различных микросхем. А до тех пор российским автовладельцам придется ездить на автохламе. Политика VS экономика? Международные автоконцерны могут оказаться под давлением правительств западных стран и свернуть свою деятельность в нашей стране без каких-то особых экономических причин, просто «по велению демократии». В этом случае прогнозировать что-либо сложно. С уверенностью можно лишь сказать, что АВТОВАЗ с УАЗом останутся с нами. Как и китайские марки. Более того, возможно, к нам вернутся уже ушедшие или новые для отечественного авторынка бренды из Поднебесной. Они не упустят шанса заполнить вакуум, образовавшийся после ухода «европейцев», «японцев» и «корейцев». Как изменится ассортимент марок и моделей? Сколько они будут стоить? И не остановится ли вовсе в России производство автомобилей? Все будет зависеть от того, насколько жесткими будут санкции против нас. Чем мы можем ответить? На жесткие санкции Россия может ответить несимметрично и очень болезненно для всего мира. Так, при изготовлении микросхем применяются лазерные установки, в которых используется инертный газ неон. Россия является поставщиком 90% объемов этого газа на мировой рынок. Оставленная без поставок промышленной и бытовой электроники, наша страна вполне может прекратить отправку неона за рубеж. Тогда мировая индустрия электроники и, соответственно, авторынок на себе ощутит последствия антироссийских экономических санкций. Понятно, что со временем неон в нужном количестве начнут добывать в других странах. Но случится это не скоро. Гораздо раньше отечественная промышленность научится делать пусть морально устаревшие и не самые технологичные, но зато собственные микросхемы. источник: За Рулём |
||||
|
|||||
Kapras![]() |
Kapras![]() Опубликовано 27-02-2022 17:00
|
||||
![]() Администратор ![]()
На форуме с: 25.01.14 |
Ответить есть чем, но вся проблема, что у власти кланы и олигархи они не хотят терять деньги. К примеру 60% атомной энергетики (топливо) добывается в России, все ядерные отходы с Европы в России хранятся. Закрыть табачные, алкогольные предприятия, все они зарубежные. Как-то так. |
||||
|
|||||
admin![]() |
admin![]() Опубликовано 27-02-2022 20:01
|
||||
![]() Администратор ![]()
На форуме с: 31.08.12 |
я вот думаю, иностранные концерны понастроили у нас заводов, вложили миллиарды, создали дилерские сети, и неучто так просто могут от всего отказаться и просто уйти | ||||
|
|||||
admin![]() |
admin![]() Опубликовано 28-02-2022 20:42
|
||||
![]() Администратор ![]()
На форуме с: 31.08.12 |
французы свалили с предприятия, пока как временно | ||||
|
|||||
Виталий74![]() |
Виталий74![]() Опубликовано 01-03-2022 14:06
|
||||
![]() Элита ![]()
На форуме с: 02.04.17 |
Пошумят, успокоятся, вернутся - деньги, деньги, деньги. | ||||
|
|||||
admin![]() |
admin![]() Опубликовано 04-03-2022 09:27
|
||||
![]() Администратор ![]()
На форуме с: 31.08.12 |
Южная Корея продолжит поставки автомобилей в Россию Корейские автомобили наряду с бытовой техникой и электроникой не попадают под действие санкций, поэтому Hyundai, Kia и Genesis с большой долей вероятности будут одними из тех, кто не прекратит свой бизнес на территории России. Отметим, что в настоящее время прекращение поставок автомобилей в Россию или остановка их производства на территории страны имеет две причины: действие санкций в отношении РФ и перебои с цепочкой поставки компонентов, в результате чего встают не только российские заводы, но и европейские. Южная Корея добивается исключения из FDPR (правило прямого иностранного продукта), которым предписано получение лицензии правительства США в том случае, если компания производит продукцию за рубежом с использованием американских технологий и поставляет в Россию. США освободило некоторые страны от FDRP, но при условии, что они ввели антироссийские санкции, сопоставимые с теми, которые приняли в отношении России Соединённые Штаты и ЕС. Министерство торговли США подтвердило южнокорейской стороне, что, хотя произведенные в Южной Корее смартфоны, собранные автомобили, стиральные машины и другие потребительские товары "попадают под действие FDPR, в принципе, они являются исключениями" из новых правил, но при условии, если не поставляются для военных нужд РФ. источник: rg.ru |
||||
|
|||||
admin![]() |
admin![]() Опубликовано 27-03-2022 11:57
|
||||
![]() Администратор ![]()
На форуме с: 31.08.12 |
RENAULT СЕЙЧАС В ШАГЕ ОТ УХОДА ИЗ РОССИИ, НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ 23 марта 2022 года состоялось заседание Совета директоров Группы Renault, на котором было решено приостановить деятельность в России. Что касается доли в АВТОВАЗе - вопрос на стадии решения. Вероятнее всего, полностью уходить с ВАЗа французы не планируют. На этой мысли сходятся почти все собеседники на АВТОВАЗе, с которыми удалось поговорить порталу drom.ru. Вероятность выхода Renault из капитала ВАЗа я оцениваю в 10%, не более. сообщил один из ТОП-менеджеров. Цель — переждать смутные времена, дабы в новой реальности вернуться в Россию в ранге прежних хозяев. |
||||
|
|||||
Kapras![]() |
Kapras![]() Опубликовано 27-03-2022 15:04
|
||||
![]() Администратор ![]()
На форуме с: 25.01.14 |
Ведут себя, как девушки по вызову. И там и там хотят успеть. | ||||
|
Перейти на форум: |