Закрыть
Войти
Логин
Пароль

Еще не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Просмотр темы: Горят предохранители FF2 и FF3
Lada Kalina 2 - клуб автовладельцев Калины второго поколения » Технический раздел (Лада Калина второго поколения) » Электрооборудование
 Распечатать тему
E030XT
[off]
Добрый день, друзья.
Редко обращаюсь за помощью, но ситуация патовая и куда копать уже не знаю.
Калина 2, 8клоп, универсал, комплектация норма с кондером, 2013гв
Начну из далека. Проблема следующая:
Еще летом началась проблема со стартером, поворачивал ключ "на старт" втягивающее реле на стартере начинало щелкать, но сам стартер не крутился. Все время пока держишь ключ реле щелкало, в один прекрасный момент стартер схватывал и двигатель без проблем запускался. Такое могло происходить и в жару +30 и в нормальную температуру. Временами могло щелкать-щелкать и так в итоге не завестись. Помогало кинуть напрямую на втягивающее + с аккума или же попросить прикурить соседей.
Поехал к мастерам по стартерам/генераторам, они меня отправили проверить аккумулятор в ближайший магазин с аккумами, там мне его проверяют нагрузочной вилкой, проверяют ареометром щёлочь и тд. Вывод, что аккум не идеален, но еще хороший. Еду обратно к стартеристам, они снимают стартер, разбирают его и говорят мне что проблема 100% не в нем, щетки целые, втягивающее рабочее. Посоветовали поставить дополнительное реле стартера (но я очень не хочу эти сопли вешать) и попробовать поменять замок зажигания. Уехал я от них ни с чем по сути.
Полез в замок зажигания обнаружил подключенную сигнализацию (старлайн а91) все было на скрутках сопливых и уже позеленевших. Переделал скрутки, посадил все на термоусадку и проблема ушла.
Наступили холода, температура начала опускаться к -10 и проблема вернулась. Сам я человек довольно занятой и времени заниматься этим не было, поэтому просто не парился и кидал + с аккума на втягивающее.
В один момент психанул, в теплом гараже у товарища поменял замок зажигания, пропаял все провода куда подключается сигналка, поменял в салонном блоке предохранителей реле к3. В теплом гараже вроде стала заводиться нормально.
Через пару дней резко бахнуло на улице -20. Попытка завести с автозапуска не увенчалась успехом. Выхожу, поворачиваю ключ, снова щелкает втягивающее, ну я снова кидаю + с аккума, понимаю что стартер еле-еле крутит. Пока лезу в багажник доставать провода чтобы меня прикурили, понимаю что багажник с кнопки не открывается, да и вообще у меня вся машина полностью обесточена. Вечером на веревке машина отправляется в теплый гараж, начинаю разбираться, залез в предохранители которые расположены у аккумулятора и нахожу два сгоревших 60а предохранителя (FF2 и FF3). Меняю их и все заработало.
Но на следующий день в -30 ситуация повторилась. Ставлю перемычку на этих предах, заводим с веревки. Снова еду в теплый гараж, меняю стартер (потому что много кто сказал, что 100% проблема в нем, якобы он замыкает когда холодный). И сразу же показалось, что на нем двигатель заводится на много лучше.
Но не долго музыка играла. Следующее утро, -30, снова сгоревшие предохранители...

Очень сильно смущает, что сгорает именно два преда, очень сильно начало смущать что после замены замка начали они гореть (но при этом и температура воздуха упала сильно). А так же смущает, что все это происходит когда на улице лютый дубак, то есть в тепле с машиной все нормально.

Пока что как итог: минус 8000рублей, минус нервы и время

Подскажите где может быть замыкание. В интернетах и форумах информации не нашел. Очень не хочу отдавать миллионы электрикам (найти хорошего тоже еще надо постараться), сам вроде с руками из нужного места, но в то же время не хочу петрушить вообще всю проводку. Может есть мысли откуда хотя бы начать?
Изменил(а) E030XT, 28-11-2022 09:04
 
E030XT
[off]
Проблема решилась
Отогнал на половину разобранную машину к знакомому электрику. Тот через часа 3 перезвонил и громко смеясь сообщил, что могу ехать забирать. Что было: перепутанные между собой силовые провода на стартере и генераторе. Как так, понять до сих пор не могу, видимо прошлый хозяин машины не совсем понимал что делает. Хотя я не удивлюсь, что могло так и с завода быть.

Получается, что в момент запуска стартер питался не напрямую от аккума, а через половину салонной проводки. Все вроде бы и работало до того момента пока где-то контакты уже не такими хорошими стали. Сколько эта схема работала - хз, у меня машина чуть больше года и в прошлую зиму вообще никаких проблем не было.

Затраты: 500 рублей на пиво мастеру
x1
 
Перейти на форум:
Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.