Закрыть
Войти
Логин
Пароль

Еще не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Просмотр темы: Переделка термостата
 Распечатать тему
Svizerg
[off]
vodynoi написал:

косяк с термосами был с 13 года по 14 г.По жалобам покупателей и претензиям,завод видимо прислушался и повысил требования по качеству оных к производителю и поставщику.
Имхо.Как говорит мой дядя,машину куплю тогда,когда 2 года пройдёт после выпуска.,пока притрется все,жалобы устранят,косяки поправят,потом можно и брать.
lol не возможно в калине устранить все косяки...Невозможноlol
 
yu-rock
[off]
Svizerg написал:

lol не возможно в калине устранить все косяки...Невозможноlol


Я бы не сказал, что их у Калины 2 так уж много. После владения девяткой я лично наслаждаюсь безпроблемностью и надежностью машины. А косяки - они у всех есть, даже у новых иномарок совсем другой ценовой категории.
 
Sa4a
[off]
yu-rock написал:
Я бы не сказал, что их у Калины 2 так уж много. После владения девяткой я лично наслаждаюсь безпроблемностью и надежностью машины. А косяки - они у всех есть, даже у новых иномарок совсем другой ценовой категории.

Соглашусь.
В моей тоже был всего один косяк. Как выяснил, из-за концевика задней правой двери. Но, коли я за 3 года его так и не исправил, значит не сильно и мешал УлыбкаДа
 
Serg901
[off]
vodynoi написал:
На термосе 83-85 .Согласно норм Evro-4-5,такая температура должна быть У некоторых первых годов выпуска было +79+81.

На корпусе Behr темп-ра откр. не указывается))) И внутри нет. На пластине, фиксирующей пружину, лишь надпись "Made in Germany". Та же картина и на термостатах 2190 (в сборе) поступающими в з/ч.

vodynoi написал:В машину за 700 тыров колхозить лазить?

Магическая цифра? Так еще в 94г у меня мес. з/п такая была и вообще тогда деньги пакетами носили))). На инфляцию и падение курса обращаем внимание? Всего 12-13 т. американских рублей. Покупал Приору в 08.2008 г. за ~ $14 тыс. и что-то менять в ней не стеснялся. В совке новое авто не годовую зарплату обычного работяги стоило, но изменения многими владельцами вносились, знаний о своем авто было больше, не смотря на отсутствие интернета. Ничего личного.

vodynoi написал:
Вазовцы ставят термосы эти ,значит так должно быть

Объяснение дали (в методическом материале): "более точная регулировка температурного режима двигателя." Только получилось ли?
Существует разница положения тарелки клапана термостата при прямом и обратном ходе (гистерезис). Ход не линеен в части диапазона регулирования.

f23.ifotki.info/thumb/43ffe988a44c2352c879ace4dacb5a455e2960292709595.jpg

См. устройство Behr, а точнее обращаем внимание на конструкцию седла. Диаметр тарелки клапана термостата лишь ненамного меньше нижней части седла. Пока тарелка не переместится более чем на 2,5 мм., расход меняться не будет, т.к. не меняется проходное сечение. Т.е. конструкторы вырезали из зоны регулирования "плохой участок" с слабой чувствительностью (°С/мм). При начальном прогреве получаем "всплеск", гораздо выше Тоткр. термостата. Далее она придет к какому-то стабильному значению, когда термостат действительно сможет регулировать расход ОЖ через осн. радиатор. В принципе на одиночный "всплеск" при прогреве мотора можно не обращать внимание.

f23.ifotki.info/thumb/02f75fb08058f2ee7e756f335dd838cb5e2960292709595.jpg

Но при низких темп-рах улицы термостат находится практически в закрытом состоянии, т.к. от осн. радиатора поступает ОЖ с темп-рой, близкой к наружной и большого кол-ва ОЖ не нужно. Т.е. тарелка клапана может быть близко с "вырезанным участком", где регулирование невозможно. Снизилась нагрузка - тепла в СОД отдается меньше (с горки спускаемся), начала снижаться темп-ра ОЖ и термостат начинает закрываться, а от радиатора продолжает поступать ненужное кол-во ОЖ, т.к. до полного закрытия еще минимум 2,5 мм))) Если еще ОЖ в РБ не прогрелась, то эти колебания еще более заметны. Режим отопителя влияет.
А при отсутствии нагрузки нужна низкая темп-ра ОЖ - нет, её быстрое изменение полезно - нет. Конечно после полного прогрева все более-менее выравнивается, но... где/как происходит эксплуатация основной массы машин - в городе, где и нагрузка нестабильная (чаще низкая), и поездки короткие.
Зазор между стенками седла (начальные 2,5 мм) и тарелкой мал. Возможно затирание при ходе термостата, т.к. шток термостата не зафиксирован (есть радиальный люфт), а пружина не может препятствовать возможному перекосу. Значит еще большая амплитуда колебания темп-ры.
Почему подобное мало возможно при применении сторонних термостатов (отдельная тема) - диаметр тарелки клапана термостата больше и она садится на коническую часть седла.
Если РБ находится в малом контуре СОД, то колебания или будут отсутствовать, или будут с низкой амплитудой. Такая СОД, с термостатом 21900-1306010-10, применяется заводом на Приоре с АМТ (рис. схемы ниже).

Spoiler:
www.autopiter.ru/RusCat/vaz/2170fl(2014)/60.gif
x2 x2 x1 x1 x1
 
yu-rock
[off]
yu-rock написал:

Что-то ничего в теме не нашел про термостаты Metal INCAR. Никто не ставил, что сказать можете?
Родной термостат стал пропускать, машина долго прогревалась. В магазине был выбор: либо родной термостат в сборе, либо термоэлементы Лузар и Metal INCAR. Выбрал последний, хоть и температура открытия в 84 градуса не очень понравилась (как бы на 1 градус даже раньше родного). Поставил, пока ничего сказать не могу, кроме того, что открытие происходит ровно на 84 градусах. Буду дальше наблюдать.
По опыту владения девяткой, знаю что у Metal INCAR хорошие термостаты были, но на Калину 2/Гранту они видимо недавно только появились.


Отписываюсь по поводу термостатов Metal INCAR. Если вкратце и грубо, то - полное г. Если более подробно - как только поставил было все хорошо. Держал заявленные 84 градуса, интервалы открытия и закрытия были короткими, машина прогревалась быстро. Но прошло совсем немного времени, стал открываться при 77. На данный момент (не прошло и 2-х месяцев как поставил) начинает травить при 65 градусах, если не раньше.
Буду искать вахлер.
 
vodynoi
[off]
yu-rock написал:

Отписываюсь по поводу термостатов Metal INCAR. Если вкратце и грубо, то - полное г. Если более подробно - как только поставил было все хорошо. Держал заявленные 84 градуса, интервалы открытия и закрытия были короткими, машина прогревалась быстро. Но прошло совсем немного времени, стал открываться при 77. На данный момент (не прошло и 2-х месяцев как поставил) начинает травить при 65 градусах, если не раньше.
Буду искать вахлер.

У родного термоса с завода с2013 года отпилил 2 мм штока и подсунул 1мм шайбу под усы,было 79°,стало после 82°.Зимой при -20°,один хрен в течение 30 мин.пока салон не прогреется,мотор прогрется до75 не смогает,наши печки страшная сила отбора джоулей от двигла.Но когда карета прогреетсчя и двухголовый котел прогреется,то 81° это жара вмашине,климат контролем уже ставлю на 22 и сижу в рубахе.Да,ещё ,если ваш термос травит,нагревает выходной шланг к радиатору более 15 см,то притирайте седло,иначе все потуги со вставками -хрень с репьем.
 
aviaslon
[off]
Специально вернулся в тему для помощи тому, кто ещё не согрелся. Вхожу в третью зиму с японским элементом. Проблем нет ни зимой, ни летом. Перейдите по этим ссылкам и окажетесь за холстом, как Буратино с друзьями. Японорезина как новая, летом обследовал её. Сам термос за два года не изменил свои параметры.
http://kalina2.ru/forum/viewthread.php?thread_id=923&rowstart=1540#post_105792Даhttp://kalina2.ru/forum/viewthread.php?thread_id=923&rowstart=1580#post_126267
Изменил(а) aviaslon, 23-11-2017 21:09
 
Serg901
[off]
vodynoi написал:
Зимой при -20°,один хрен в течение 30 мин.пока салон не прогреется,мотор прогрется до75 не смогает,наши печки страшная сила отбора джоулей от двигла.

Если с момента пуска включать режим авто (или макс. скорости), то так и будет. Слов нет - удобно, но не совсем правильно. Приоритет прогрева мотор, а не салон, т.к. его работа при низких темп-рах быстро снижает ресурс. Предыдущее авто было с 21126, за меньшее время и короткую поездку удавалось прогреть мотор до +88°С, салон до +10-15°С. Оптимально вначале использовать ручное упр. скоростью (1-2), вкл. вентилятор после Тдвс +40°С. В автомат лучше переводить, когда разбаланс темп-ры салона и задания небольшой, а мотор достаточно прогрелся. Доп. опции этому способствуют (при наличии конечно): эл. обогрев ветрового, заднего, зеркал и сидений.
Примерная схема такая:
Spoiler:

-перед пуском все откл.

-после пуска вкл. обогрев ветрового

-при Тдвс +40°С откл. обогрев ветрового, вкл. 1 скорость вентилятора печурки (потоки - на ветровое/ноги), заднего стекла с зеркалами и если в салоне никого нет, то вкл. рециркуляцию

-после +50°С можно начинать движение с небольшой нагрузкой/оборотами (масло прогревается гораздо медленней ОЖ), при начале запотевания рециркуляцию откл.

-по мере повышения Тдвс ~ +60°С переводим вентилятор на 2 скорость и увеличиваем нагрузку на мотор, эл.обогревы откл. по мере ненадобности

-с +70°С уже можно доверить упр. обогревом салона автомату, макс. обороты вентилятора будут недолго и прогрев мотора продолжится.

Благодаря низкому отбору тепла из СОД мотор прогреется быстрее, а при горячем моторе недолго довести темп-ру салона до нужной.

В суровом климате нужна подготовка авто к зиме. Ветер в моторном отсеке увеличивает время прогрева мотора в движении и мешает сохранению тепла после остановки (не забываем и о АКБ), т.к. неиспользуемое в работе мотора тепло от сгорания ТВС рассеивается тремя основными путями: СОД, выхлопные газы, в виде конвекции и теплового излучения мотора. Большая разница темп-р ускоряет теплообмен. Для уменьшения влияния радиатор (решетку) закрывать совсем необязательно: есть щели капота, защита снизу, проемы рулевых тяг и др. в арках, проемы под фарами.
 
Лысик
[off]
vodynoi написал:

На термосе 83-85 .Согласно норм Evro-4-5,такая температура должна быть У некоторых первых годов выпуска было +79+81.
У Весты и Храй термосы теже самые ,что и у нас на К-2 и Грантах.И что?В машину за 700 тыров колхозить лазить?Вазовцы ставят термосы эти ,значит так должно быть .Сейчас 2017,с 2013 температура термосов 21900........ не изменилась,значит так должен работать термос и далее.

Трескающиеся заглушки фар, натирающие тросы ручника, царапающиеся стекла они тоже продолжают ставить, это тоже так должно быть?!! Т.е. как в одном видео "Академика" про Рено-водитель должен страдать!
Рус161 написал:

От 77 до 93, так должен работать термос??? Я вполне допускаю, что ваз не может сделать нормальный термоэлемент, а ставит такой, чтобы не дай бог движок не перегреть при его некорректной работе.

Согласен абсолютно! Народ почему-то нижнюю границу из допуска воспринимает как норму, а на верхнюю начинает ругаться..где логика.. Завод термосы не сам делает, закупает у Behr.
 
vodynoi
[off]
Serg901 написал:

Если с момента пуска включать режим авто (или макс. скорости), то так и будет. Слов нет - удобно, но не совсем правильно. Приоритет прогрева мотор, а не салон, т.к. его работа при низких темп-рах быстро снижает ресурс. Предыдущее авто было с 21126, за меньшее время и короткую поездку удавалось прогреть мотор до +88°С, салон до +10-15°С. Оптимально вначале использовать ручное упр. скоростью (1-2), вкл. вентилятор после Тдвс +40°С. В автомат лучше переводить, когда разбаланс темп-ры салона и задания небольшой, а мотор достаточно прогрелся. Доп. опции этому способствуют (при наличии конечно): эл. обогрев ветрового, заднего, зеркал и сидений.
Примерная схема такая:
Spoiler:

-перед пуском все откл.

-после пуска вкл. обогрев ветрового

-при Тдвс +40°С откл. обогрев ветрового, вкл. 1 скорость вентилятора печурки (потоки - на ветровое/ноги), заднего стекла с зеркалами и если в салоне никого нет, то вкл. рециркуляцию

-после +50°С можно начинать движение с небольшой нагрузкой/оборотами (масло прогревается гораздо медленней ОЖ), при начале запотевания рециркуляцию откл.

-по мере повышения Тдвс ~ +60°С переводим вентилятор на 2 скорость и увеличиваем нагрузку на мотор, эл.обогревы откл. по мере ненадобности

-с +70°С уже можно доверить упр. обогревом салона автомату, макс. обороты вентилятора будут недолго и прогрев мотора продолжится.

Благодаря низкому отбору тепла из СОД мотор прогреется быстрее, а при горячем моторе недолго довести темп-ру салона до нужной.

В суровом климате нужна подготовка авто к зиме. Ветер в моторном отсеке увеличивает время прогрева мотора в движении и мешает сохранению тепла после остановки (не забываем и о АКБ), т.к. неиспользуемое в работе мотора тепло от сгорания ТВС рассеивается тремя основными путями: СОД, выхлопные газы, в виде конвекции и теплового излучения мотора. Большая разница темп-р ускоряет теплообмен. Для уменьшения влияния радиатор (решетку) закрывать совсем необязательно: есть щели капота, защита снизу, проемы рулевых тяг и др. в арках, проемы под фарами.
При -20 машина греется у сугроба 10 мир без печки.Прихожу,открываю норка,температура жижи +40.Поскыркал от льда стёкла,уселся,включил жопогрей,свет,печь, и по деревне 1,5км до трассы по ямам.Жижа +60.По трассе 15 мир и жижа+75 ,потом по городу 15 мир с этой же температурой.Компьютер кажет установочную темп.+23,а датчик салона темпер.+15.Дак нахрена мне термов на 92 градуса,если я 16 клоповую голову и двигло нагреть не могу до 82 даже?!?!Но когда двигло и салон прогреется,то из торпеды жар поёт на +82°и при минус20 за бортом!Две головы жара больше дают,чем 8 клоповая,но греются дольше.А как иначе,10 кг железа лишние греть надо.
П.С утепляйте машинку тепло шумо изоляцией и будет счастье.
 
Millenium
[off]
vodynoi написал:
нахрена мне термов на 92 градуса,если я 16 клоповую голову и двигло нагреть не могу до 82 даже?!?!
П.С утепляйте машинку тепло шумо изоляцией и будет счастье.

От того и прогреть не можете, что ваш термостат уже градусах на 75, а то и того ниже, в большой круг пропускать начинает.
До замены термоэлемента, у меня было тоже самое. В коротких поездках двигатель толком не прогревался и в машине было прохладно.
Уже вторую зиму, у меня стоит вставка Vernet на 92 градуса. Теперь гораздо чаще вижу на Штате температуру больше 90 градусов.
Тоже сделал полную шумо/вибро/теплоизоляцию всех дверей и багажного отсека. В машине стало гораздо теплей.
Вентилятор отопителя обычно на 2-3 положении, регулятор на максимуме в красной зоне.
x1 x1
 
vodynoi
[off]
Millenium написал:

От того и прогреть не можете, что ваш термостат уже градусах на 75, а то и того ниже, в большой круг пропускать начинает.
До замены термоэлемента, у меня было тоже самое. В коротких поездках двигатель толком не прогревался и в машине было прохладно.
Уже вторую зиму, у меня стоит вставка Vernet на 92 градуса. Теперь гораздо чаще вижу на Штате температуру больше 90 градусов.
Тоже сделал полную шумо/вибро/теплоизоляцию всех дверей и багажного отсека. В машине стало гораздо теплей.
Вентилятор отопителя обычно на 2-3 положении, регулятор на максимуме в красной зоне.

Вы не прочитали всю тему полностью и делаете вывод.Я уже устал таким как вы отвечать,что термос у меня открывается на 83°,вставка притерта и обрезан шток на 1мм
Шланг от термоса на большой круг не греется дальше 5 см от выхода.Прогреть не могу до 80 потому ,что печь в салоне жрет джоули от двигла при минус 15-20 на улице, прилично.На работу добираюсь за 15 мин.,завёл ,пока скыркаю лобовое 2-3 мин.греется котел и поехал включаю печь на 2 скор.вентилятора.Нахрена мне 92 ° вставка ???,если я езжу за 20 мин. до работы и всё.Если езжу в поездках на час,то мне и 83° до тапок хватает и руку жгет огнём от воздуховода на 2 скорости,температура на салон выставлена +22° и в рубахе еду.
Изменил(а) vodynoi, 02-01-2018 12:39
 
СССР
[off]
[quote]vodynoi написал:

...,пока скыркаю лобовое 2-3 мин...

А зачем его "скыркать" если можно тряпку на лобовое накинуть и проблема решена.Отлично
А если по теме то, я тоже термоэлемент поменял на Вахлер на 92 градуса. При минус 27, за 5 минут температура ОЖ поднимается до 40 градусов. Пока супругу жду, проезжаю немного на первой скорости и ОЖ прогревается до 60 градусов, регулятор температуры на первом положении, после поднятие температуры до 70-80, на второе положение и все нормально. Однако с родным термоэлементом такого не было.
x1 x1 x1
 
vodynoi
[off]
СССР написал:

[quote]vodynoi написал:

...,пока скыркаю лобовое 2-3 мин...

А зачем его "скыркать" если можно тряпку на лобовое накинуть и проблема решена.Отлично
А если по теме то, я тоже термоэлемент поменял на Вахлер на 92 градуса. При минус 27, за 5 минут температура ОЖ поднимается до 40 градусов. Пока супругу жду, проезжаю немного на первой скорости и ОЖ прогревается до 60 градусов, регулятор температуры на первом положении, после поднятие температуры до 70-80, на второе положение и все нормально. Однако с родным термоэлементом такого не было.
Нужно было родной притереть.Травило в большой круг,а вставку поменял и перестало травить.И не сравнивайте головку 8 клоповую с 16 клапанным колоколом,его греть надо в два раза больше и дольше.,но когда эта груда металла прогреется,то и пахлер не нужен, и на +83 жара от котла.
Изменил(а) vodynoi, 03-01-2018 10:44
 
Лысик
[off]
vodynoi написал:

Прогреть не могу до 80 потому ,что печь в салоне жрет джоули от двигла при минус 15-20 на улице, прилично.На работу добираюсь за 15 мин.,завёл ,пока скыркаю лобовое 2-3 мин.греется котел и поехал включаю печь на 2 скор.вентилятора.Нахрена мне 92 ° вставка ???,если я езжу за 20 мин. до работы и всё.

У меня Вэлер 92С и пружинка от Тамы, -12, за 3-4минуты уже 30 всяко нагревается, регулятор температуры на 12-15ч, скорость 1, еду около 1,2км на 2й передаче, скорость 30-35, по приезду температура 65-70С уже. А за 15 минут с исправным термосом она не догреется до рабочей только если стоять на месте и активно печкой выстужать.
x1
 
vodynoi
[off]
..
Изменил(а) vodynoi, 20-01-2018 15:14
 
RJey
[off]
СССР написал:

[quote]vodynoi написал:

...,пока скыркаю лобовое 2-3 мин...

А зачем его "скыркать" если можно тряпку на лобовое накинуть и проблема решена.Отлично
А если по теме то, я тоже термоэлемент поменял на Вахлер на 92 градуса. При минус 27, за 5 минут температура ОЖ поднимается до 40 градусов. Пока супругу жду, проезжаю немного на первой скорости и ОЖ прогревается до 60 градусов, регулятор температуры на первом положении, после поднятие температуры до 70-80, на второе положение и все нормально. Однако с родным термоэлементом такого не было.

При -27 до 40 за 5 минутМданадо у себя замерить,ты наверно еще попутал про регулятор температуры,ну да ладно замеряю сколь у меня греется до 40 на климате при рециркуляции,хотя я на такой температуре уже пару км как еду
 
aca300
[off]
Апну темку.
Штатный термостат на трассе выше 70гр не поднимал температуру. В жару 72 максимум. Зимой - 67.
Поюзал ютуб и купил себе Mahle (хотя заказывал Behr) на 87гр за 600 руб.. В принципе не критично, это одно и то же. Главное, что термоэлемент один в один по размеру как штатный. Только шток с тонкой пипкой.
Вытащил. Сделал насадку на пипку. Поставил, покатался. Не понравилось, температура по трассе 78-79гр держит.
Решил переделать.
Вытащил шток из штатного и вставил в купленный. Пружину тоже поставил махлеровскую. Собрал.
Результат: По трассе без печки 85гр, с печкой 84гр. В городе 88-90 держит. На улице 14гр тепла.
Решил успокоиться и оставить.

На фото: коробка от темостата, шток с пипкой и насадкой, и всё что осталось после переделки (надо выкинуть).
aca300 прикреплено:изображения:
image_44.jpeg image_45.jpeg image_46.jpeg
 
vodynoi
[off]
Millenium написал:

От того и прогреть не можете, что ваш термостат уже градусах на 75, а то и того ниже, в большой круг пропускать начинает.
До замены термоэлемента, у меня было тоже самое. В коротких поездках двигатель толком не прогревался и в машине было прохладно.
Уже вторую зиму, у меня стоит вставка Vernet на 92 градуса. Теперь гораздо чаще вижу на Штате температуру больше 90 градусов.
Тоже сделал полную шумо/вибро/теплоизоляцию всех дверей и багажного отсека. В машине стало гораздо теплей.
Вентилятор отопителя обычно на 2-3 положении, регулятор на максимуме в красной зоне.

Давно ещё описал,что снимал и притирал родную вставку,так что керосин не пропускала,а вы мне про пропуски.
Ваши вставки на 92 ,могут способствовать разрушению поршня.В литье поршня входит кремний, он не любит жёстких температур для облегченной поршневой.Незря инженеры вставку термоса сделали под евро5 и ,,охладили,,двигло 78-84°.ИМХО.
П.С мне достаточно 80° в котле для отопления салона,когда прогреется повозка и этого за глаза.А на 20 мин езды до работы и на 92 вставке не нагреться, что и на 82°.Жопоспиногрейки помогоают плюсом.
 
Крымчанин
[off]
vodynoi, я водяной плюсую, а вот камни сейчас в тебя полетят ))
 
Перейти на форум:
Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Также у вас есть возможность войти на сайт с помощью одного из своих аккаунтов в социальных сетях